Задание 2. Установите соответствие. ответы запиши в таблицу. ( ) 1.Он хотел при армии перенести столицу государства
2.Его манера вести себя грубо и высокомерно по отношению к подданным охлаждала и отталкивала.
3.В его годы правления созданы военный флот, заложены основы колониальной империи.
4.Центральное место в укреплении государства занимало управление внешними делами.
5.Итогом всей реформаторской деятельности стал закон о порядке государственной службы.
6.Жестко расправился со своими политическими противниками так же с военными,ученными.
ПЕТР I
ЛЮДОВИК XIV
КАРЛ I
ЮНЛЭ
ОСМАН II
ТОКУГАВА
Внутренняя политика:
1.Экономика:
а)1721-указ о ремесленных цехах.
б)1721-поссисеонные крестьяне.
в)1724-указ о запрете импорта и поощрении экспорта.
2.Социальная сфера:
а)1714-указ о единонаследии
б)1722-табель о рангах
в) 1718-1724-подушная перепись
3.Управление.
а)разделение на губернии
б)учреждение коллегий 1717-1718
в)Создание Сената 1711
г)фискалы 1711
д) учреждение синода 1721
е)Око государево 1721
ё)1720 единая система делопроизводства
Внешняя политика
Петр делал все для государства.
Войны:
1700-Нарва
1708-Лесная
1709-Полтава
Каспийские походы 1722-1723.
1711 - р.Прут
1714 мыс Гангут.
Люди одного сословия или рода занятий создавали корпорации.
Нуждались потому что:
1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков.
2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно.
3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями.
4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения.
Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.