В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Сос1111111
Сос1111111
29.11.2022 10:31 •  История

Задание 2 варианту.

Задание №1
работаем с п.1 §17 и описывает походы крестоносцев на Русь.
Во для задания №1:
1) Когда и почему римский папа объявил крестовый поход против живших на прибалтийских землях ливов, эстов и других народов?
2) Кто откликнулся на призыв римского папы?
3) Что предприняли рыцари для завоевания прибалтийских земель?
4) Что такое духовно-рыцарский орден?
5) Кто такие крестоносцы?
6) Почему действия этих рыцарей встретили сопротивления со стороны русских князей?
7) когда и с какой целью был образован Тевтонский орден?
8) чем закончились попытки рыцарей обосноваться в Прибалтике?
9) Как и почему был образован Ливонский орден?

Задание №2 Ледовое побоище
Работая с п.5 §17, схемой «Ледовое побоище» и фрагментом из «Жития Александра Невского» выполните задания:
1) Опишите основные этапы битвы и дата.
2) Охарактеризуйте боевой порядок войск Ливонского ордена, отмечая его сильные и слабые стороны.
3) Охарактеризуйте стратегию и тактику Александра Невского
4) Приведите примеры мужества и героизма русских воинов и самого князя, проявленные в ходе сражения
5) Определите причины победы русских воинов в ходе Ледового побоища.​

Показать ответ
Ответ:
embazuka
embazuka
21.01.2022 01:50

В 90-е годы века начались перемены к лучшему, что связано с привнесением в жизнь общества таких понятий, как демократия, отсутствие цензуры, плюрализм, свобода слова, печати, совести1. С этим связано раскрепощение общественного сознания, существенная активизация социально-культурного творчества различных категорий и групп населения. Также стоит отметить и расширение количества видов и форм художественного творчества, обогащение спектра культурных начинаний за счет развития различного рода общественных объединений, движений, клубов, ассоциаций.

Именно тогда все более широкое использование начала получать конкретная, порегионная, адресная поддержка различных молодежных (и не только) инициатив. Эта поддержка осуществляется в виде целевых программ федерального и локального характера2. После падения «железного занавеса» стал богаче культурный обмен, исчезает чувство культурной изоляции, в общественные галереи, музеи, на выставки возвращаются многие художественные ценности, несправедливо преданные забвению.

В то время получило свежее дыхание система высшего образования – быть образованным человеком снова становится и модно, и выгодно, образование несет уважение и вес в обществе. В 90-е годы заново осваивался огромный гуманитарный потенциал русской культуры — философская, культурологическая, социологическая, психологическая, экономическая мысль, и даже в школьных учреждениях вводятся уроки культурологии, права, экономики, риторики и т.д.

Малые этнические группы, о существовании которых почти забыли в течение последних десятилетий, начали активизироваться, проявляя свое участие в социокультурной жизни страны. Это формированию исторической памяти, воспитанию чувства «малой родины», любви и привязанности человека к территории исконного проживания, возрождению культа предков и родственников, бытовых обрядов, традиционных форм хозяйствования, быта, верований. Эта тенденция особенно заметно именно тогда начала проявляться у ряда малочисленных народностей Северного Кавказа, Севера, Дальнего Востока. Также начала восстанавливаться в своих правах религиозная культура народов России.

Процессы обновления, происходящие в обществе, породили новые объекты культуры. Это и средства труда, и предметы потребления, услуги, научные и философские идеи, которые существенно увеличивают культурный потенциал общества. С периодом перестройки связывают и развитие средств массовой коммуникации, пусть и не такое бурное, как в Западной Европе и США, ввело в содержание культуры общества огромное количество научных знаний, эстетических направлений, философских учений, отвечающее многообразию отношений человека с миром. Тогда же бурную эпоху переживала индустрия культуры и досуга, индустрия развлечений.

Потенциал культуры 85-90-х годов составляли созданные за предыдущие годы ее объекты — научные теории, произведения искусства, законы, промышленные изделия, архитектурные сооружения; знания о том, как можно их использовать в обыденной жизни, навыки такого использования, собранные не только в специализированных областях культуры, но и в обыденной культуре; но наряду с настоящим нельзя забывать и о культурном наследии знания и навыки использования которого сконцентрированы, в основном, в специализированных областях культуры.

Точками, где собраны ресурсы развития культурной жизни, залог того, что она не исчезнет для будущих поколений являются традиционные социальные общественные институты, предназначенные для преобразования, хранения, передачи культурного потенциала, его освоения и использования членами общества. И это не только министерства, научно-исследовательские центры, учреждения культуры, но и средние и высшие учебные заведения, творческие союзы, средства массовой информации.

При всех тех положительных процессах, проходящих в нашей стране, в обществе все равно набирают силу тенденции, негативно характеризующие сегодняшнюю социокультурную ситуацию. Этот процесс начался именно с времен перестройки.

Именно с времен перестройки начался разрыв между потенциалом влияния культуры на общество и реально существующей масс для его освоения и использования в повседневной социокультурной практике. Сумасшедшие темпы, динамизм общественной и культурной жизни вызвали значительное усложнение структуры и содержания отношений людей друг с другом, с природным и искусственным окружением, которое выражается как в объективных показателях (в количественном увеличении качественно разнообразных предметов, научных идей, художественных образов, образцов поведения и взаимодействия), так и в субъективной плоскости — в уровне психической и социальной напряженности, которым сопровождается такого рода усложнение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
serega228002
serega228002
21.02.2020 12:43
Международные отношения представляют собой весьма специфическую область мира политики. Их особой облик стал складываться по мере возникновения и развития государств, которые не только оформили сложившиеся к тому времени отношения между различными этносами и народностями, но и стали постепенно формировать внешние отношения друг с другом. Действуя за рамками собственных границ, в которых они обладали полным внутренним суверенитетом, государства должны были решать и целый ряд дополнительных задач: устанавливать контроль за деятельностью на своей территории иностранных сил и структур, усложнявших достижение стабильности; отражать угрозы своей целостности и безопасности; учиться согласовывать интересы с более сильными противниками; пополнять ресурсы, несмотря на сопротивление своим императивным стремлениям, и т.д. Безраздельные владыки в собственном государстве постепенно учились налаживать отношения с не менее коварными и грозными властителями в других державах.

Постепенно создавались и развивались такие механизмы взаимодействия государств на международной арене, как союзничество и конфронтация, протекторат (покровительство) и партнерство и т.п., которые выстраивали особую логику межгосударственных связей и отношений. В ходе длительной истории развития последних сформировалась специфическая конфигурация внешнеполитической сферы как самостоятельной области политики, по-своему преломляющей ее общие черты и свойства, демонстрирующей специфические источники своих изменений и развития.

В целом специфичность международных политических процессов проявляется прежде всего в том, что в этой области политики не существует единого легитимного центре} принуждения, единого источника власти, который обладал бы непререкаемым авторитетом для всех участников этих связей и отношений. Если в области внутренней политики государства в основном опираются на законы и нормы, то в сфере отношений с другими обладателями внутреннего суверенитета им приходится ориентироваться в основном на собственные интересы и находящиеся в их распоряжении механизмы локального принуждения их реализации.

Как относительно самостоятельная область политических отношений международная сфера политики регулируется различными нормами. Главным ее собственно политическим регулятором является складывающийся баланс сил между государствами (блоками государств), подчиняющими свою деятельность по реализации национальных интересов на международной арене. В этом смысле стоящие перед государствами цели нередко влекут за собой одностороннюю трактовку ими норм международного права, провоцируют отклонения и нарушения от соответствующей системы требований. Даже в настоящее время, с учетом всего положительного опыта сотрудничества государств в рамках ООН и иных, региональных систем международного сотрудничества (ОБСЕ), можно говорить об ограниченных возможностях международного права в деле регулирования отношений государств, не только имеющих различные интересы, но и обладающих несоизмеримыми ресурсами для их обеспечения. Как показывает практический опыт, эффективность правовых регуляторов зависит не столько от политической поддержки институтов международного права, сколько от влияния обладающих мощными экономическими или военными ресурсами конкретных стран.

ЭТО?)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота