ЗАДАНИЕ №2 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ: 19:11 ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Соотнеси данные аргументы и факты с казахскими просветителями. ответ запиши в виде правильных цифр.
А) поощрял получение европейского образования, отправлял обучаться одаренных учеников в ВУЗы Москвы, Казани. Б) открыл начальную школу для казахских детей в Тургае В) написал учебник по обучению русскому языку Г) совершил экспедицию в Кашгарию Д) ученый – этнограф, автор трудов «Следы шаманства у киргизов», «О мусульманстве в степи» Е) поэт, публицист, педагог, этнограф, член Оренбургского отдела Русского географического общества, Ж) исследовал Семиречье, записал киргизский эпос «Манас» З) открыл в Букеевской Орде первую светскую школу
1) письменные источники, написанные древнетюркским руническим письмом. самый большой памятник включает в себя около 400 знаков.
енисейские письменные памятники были найдены на территории казахстана, современной тывы, хакасии, горного алтая, красноярского края, в верхнем течении реки лена, на побережьях pек: абакан, кемчик, кем, оя, талас (казахстан), в долине енисея, в монголии (хуушу )[1]. обнаруженным письменным памятникам ученые дали названия местностей в которых они были найдены с присвоенными цифровыми обозначениями: е-1, е-50, е-150 и др. например: уюк-тарлан (е-1), барлык i (е-5), барлык ii (е-6), элэгэст (е-10) и др.
возрождение стало временем ярких человеческих индивидуальностей. коренные и социальные изменения способствовали появлению нового типа человека – деятельного, одержимого жаждой познания мира. люди нового времени концентрировали в себе невероятную духовную энергию. любознательные и предприимчивые, отважные и уверенные в своих силах, они утверждали свое право творить собственную судьбу и преобразовывать окружающий мир. их интересы не ограничивались какой-либо одной областью, а отличались удивительной широтой. так, создатель бессмертного романа «гаргантюа и пантагрюэль» франсуа рабле был бакалавром медицины, замечательным врачом-практиком. великий реформатор церкви мартин лютер, который перевел библию на язык, создал современную прозу и сочинил хорал, ставший гимном реформации. микеланджело был не только скульптором, живописцем и архитектором (подобное сочетание совершенно естественно для возрождения), но и великим поэтом. синонимом универсальности человеческого гения стало имя леонардо да винчи. пластические искусства и , музыка и , механика и , астрономия и анатомия – все это интересовало его пытливый ум.
энтузиазм первооткрывателей, стремление подняться на высоту, где прежде еще не бывал никто, приводили к результатам исключительным:
изобретение иоганном гуттенбергом книгопечатания явилось могучим средством распространения научных знаний; гелиоцентрическая система коперника совершила переворот в астрономии, нанеся удар по незыблемости религиозных представлений; открытие колумбом америки показало истинные масштабы земли.
это всего лишь несколько характерных примеров.
почувствовав себя творцом, хозяином вселенной, поверив в безграничность своих созидательных сил, человек нового времени не желал больше соглашаться с церковным учением о том, что его земной удел – лишь ожидание загробного блаженства. в противовес средневековому аскетизму возникает гуманизм, новое прогрессивное мировоззрение, утверждавшее значимость земного человеческого бытия.
ответ:
1) письменные источники, написанные древнетюркским руническим письмом. самый большой памятник включает в себя около 400 знаков.
енисейские письменные памятники были найдены на территории казахстана, современной тывы, хакасии, горного алтая, красноярского края, в верхнем течении реки лена, на побережьях pек: абакан, кемчик, кем, оя, талас (казахстан), в долине енисея, в монголии (хуушу )[1]. обнаруженным письменным памятникам ученые дали названия местностей в которых они были найдены с присвоенными цифровыми обозначениями: е-1, е-50, е-150 и др. например: уюк-тарлан (е-1), барлык i (е-5), барлык ii (е-6), элэгэст (е-10) и др.
объяснение:
возрождение стало временем ярких человеческих индивидуальностей. коренные и социальные изменения способствовали появлению нового типа человека – деятельного, одержимого жаждой познания мира. люди нового времени концентрировали в себе невероятную духовную энергию. любознательные и предприимчивые, отважные и уверенные в своих силах, они утверждали свое право творить собственную судьбу и преобразовывать окружающий мир. их интересы не ограничивались какой-либо одной областью, а отличались удивительной широтой. так, создатель бессмертного романа «гаргантюа и пантагрюэль» франсуа рабле был бакалавром медицины, замечательным врачом-практиком. великий реформатор церкви мартин лютер, который перевел библию на язык, создал современную прозу и сочинил хорал, ставший гимном реформации. микеланджело был не только скульптором, живописцем и архитектором (подобное сочетание совершенно естественно для возрождения), но и великим поэтом. синонимом универсальности человеческого гения стало имя леонардо да винчи. пластические искусства и , музыка и , механика и , астрономия и анатомия – все это интересовало его пытливый ум.
энтузиазм первооткрывателей, стремление подняться на высоту, где прежде еще не бывал никто, приводили к результатам исключительным:
изобретение иоганном гуттенбергом книгопечатания явилось могучим средством распространения научных знаний; гелиоцентрическая система коперника совершила переворот в астрономии, нанеся удар по незыблемости религиозных представлений; открытие колумбом америки показало истинные масштабы земли.это всего лишь несколько характерных примеров.
почувствовав себя творцом, хозяином вселенной, поверив в безграничность своих созидательных сил, человек нового времени не желал больше соглашаться с церковным учением о том, что его земной удел – лишь ожидание загробного блаженства. в противовес средневековому аскетизму возникает гуманизм, новое прогрессивное мировоззрение, утверждавшее значимость земного человеческого бытия.