Все семитские религии (иудаизм, христианство и ислам) признают Бога одним единственным и единым. Язычество - поклонение множеству богов. Если вспомнить мифы древней Греции и Рима, также пантеон славянских богов и богов Индии (Шива, Индра, Кришна, Вишну, Парвати и т.п.), то становится понятно, что главного бога трудно выделить. У индусов, кажется, это Брахма. Ведь у мусульман есть зикр, который считается одним из пяти столпов Ислама. Перевод зикра (это молитва) звучит так: "Нет бога кроме Бога, и Магомет пророк Его". В Коране напрямую говорится, что не нужно придавать Аллаху сотоварищей. То есть у Него нет как в язычестве. Например, у Зевса в греческой мифологии его братья Посейдон и Аид управлять ему Миром. В семитских религиях такого нет ни в Торе, ни в Талмуде, ни в Библии, ни в Коране. Творец един. Это основное различие между язычеством и монотеистическими семитскими религиями. Функцию множества богов в монотеистических религиях частично или отдаленно взяли на себя святые, апостолы и пророки. Например, в Исламе пророки Магомет, Ной, Иса, Авраам, Моисей, святой Ахмед Ясави.
Романский и готический стили в архитектуре стали ключевыми и классическими для большинства крупных европейских государств. Романский стиль характерен для построек XI - XII веков, и охарактеризовал важнейший этап развития европейского зодчества средневековья.
Главной чертой этого искусства стало строительство суровых крепостей и религиозных строений.
Основными объектами строительства стали замки-крепости и храмы-крепости. Они располагались на возвышенностях и господствовали над прилегающей местностью.
Готический стиль соответствует архитектуре зрелого и позднего средневековья и проявлялся с конца 12 по начало 16 века. Он зародился во Франции, его основными чертами стали устремленные ввысь черты зданий с множеством вытянутых объектов и элементов.
Оба стиля сходны своим средневековым характером и изготовлением сооружений из камня. Обоим стилям присущи суровые и мрачные черты.
Различия проявились в более округлых формах готической архитектуры и совершенностью художественных образов. Реалистичность и точная передача пропорций была характерна готике, тогда как романский стиль изобразительного искусства представлял собой двухмерные и примитивные изображения, часто с нарушенными пропорциями.
Романский и готический стили в архитектуре стали ключевыми и классическими для большинства крупных европейских государств. Романский стиль характерен для построек XI - XII веков, и охарактеризовал важнейший этап развития европейского зодчества средневековья.
Главной чертой этого искусства стало строительство суровых крепостей и религиозных строений.
Основными объектами строительства стали замки-крепости и храмы-крепости. Они располагались на возвышенностях и господствовали над прилегающей местностью.
Готический стиль соответствует архитектуре зрелого и позднего средневековья и проявлялся с конца 12 по начало 16 века. Он зародился во Франции, его основными чертами стали устремленные ввысь черты зданий с множеством вытянутых объектов и элементов.
Оба стиля сходны своим средневековым характером и изготовлением сооружений из камня. Обоим стилям присущи суровые и мрачные черты.
Различия проявились в более округлых формах готической архитектуры и совершенностью художественных образов. Реалистичность и точная передача пропорций была характерна готике, тогда как романский стиль изобразительного искусства представлял собой двухмерные и примитивные изображения, часто с нарушенными пропорциями.