Задание 2. Заполните пропуски в тексте.
В Среднем Поволжье и Приуралье в конце XIX века заканчивался процесс христианизации нерусских народов: 1. . Известный миссионер 2. выдвинул идею создания инородческих учительских 3. и школ для подготовки учителей из представителей этих народов. Христианизация народов Сибири и Дальнего Востока также носила 4. характер.
Петр 1 -лучший из реформаторов во все время существования России в том или ином виде.Люди противостоявшие ему не понимали ,что реформы-это движение государства.Как известно Петр прорубил окно в Европу ,так сказать осветив средневековую Россию светом науки ,образования ,культуры,искусства , грамотности ,красоты.Он показал всей Европе ,что русские это не варвары ,не пережитки Средневековой эпохи ,а люди готовые быть на ровне со всеми и даже лучше ,показал величие русской души и ее красоту.Именно он обучил дворянство и сделал его похожим ,на то ,что мы сегодня подразумеваем дворянством и показал ,что образованность -самое большое богатство.В заключение хочу сказать ,что если бы не Петр не было бы ,всей истории 18-19-20 веков ,а может быть бы и не было бы России и она бы снова раздробилось на княжества и вотчины ,а в конце концов кануло бы в Лету.
Система управления в Золотой Орде:
• Управлял страной и всеми улусами великий хан, который обязательно должен был быть потомком чингисхана
• Территориально-административное деление – улусы
• Улусами управляли улусбеки
• В подчинении у них были визири, которые выполняли роль мелких чиновников
• По особым случаям собирался курултай (парламент/народное собрание), на котором решалась важная задача – например, между двумя ханами выбирали легитимного
• Режим – тоталитарный, полувоенное государство
• В армии служил простой народ, но в управлении была знать (чингизиды)