Древний мир бил базой культури , просвещения и науки . человек бил центром мира . у древнем риме и греции строили великие храми , пантеони , полиси и т д. возводили скульптури посвящение человеку гармонично развитому и сильному духовно и физически .все процветало... но в средние века навчались времена смути . здесь уже никто не уважал человека гармонично развитого , культура прийшла в упадок , людей обвиняли в колдовстве и дьявлопоклонстве зжигали их на кострах . и нужно помнить ети уроки истории как человек приишол в упадок
Костюм является своеобразной летописью исторического развития и художественного творчества финно-угорских народов. Будучи одним из устойчивых элементов материальной культуры, одежда отражала этническую принадлежность, географическую среду, уровень экономического развития, социальное и имущественное положение, религиозную принадлежность. Народный костюм сложился в глубокой древности, тогда же был наделен знаковыми чертами. Он представлял собой не только защиту от неблагоприятных климатических воздействий, но и защиту от невидимых злых сил, духов. Украшение одежды (окраска, узорное тканье, аппликации, шитье бисером и т. д.) было вызвано не только стремлением к красоте, но и желанием определить принадлежность человека к родовой группе. Костюму финно-угорских народов свойственны следующие черты: традиционность объединения различных вещей в ансамбль; единство функциональности, целесообразности и красоты; рациональная конструкция, обусловленная шириной домотканых полотен; согласованность конструктивных линий и распределения декора; цветовая гамма, включающая в себя определенное количество
Костюму финно-угорских народов свойственны следующие черты: традиционность объединения различных вещей в ансамбль; единство функциональности, целесообразности и красоты; рациональная конструкция, обусловленная шириной домотканых полотен; согласованность конструктивных линий и распределения декора; цветовая гамма, включающая в себя определенное количество