Задание 2. Заполните таблицу «Историческая значимость наследие Ч.Валиханова». ( ) па сдроса хорлос
Историческая ценность
Труды
«О состоянии Алтышара, или шести
восточных городов Китайской провинции
Нан-Лу»
мусульманстве в Степи», «О кочевых
киргизах», «Записки о судебной реформе»
Задание 3. Зап
ское значение Труд
С 1398 Гус преподавал богословие в Пражском университете, в 1401-1402 был деканом факультета свободных искусств, в 1402-1403 и 1409-1410 – ректором университета. С 1402 года Ян Гус стал проповедовать в специально построенной Вифлеемской часовне (Прага), которая превратилась в центр распространения реформаторских идей. Именно в это время друг Яна Гуса Иероним Пражский привез из Оксфорда сочинения Джона Уиклифа, запрещенного в Чехии. Гус попал под влияние идей Уиклифа и открыто объявил себя сторонником его учения . В своих проповедях Гус осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, призывал лишить церковь собственности, подчинить ее светской власти, требовал реформы церкви, выступал против немецкого засилья в Чехии вообще и в Пражском университете в частности. Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства. Проповеди Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившегося к "дешевой" церкви. Кроме этого, король Вацлав IV стал на сторону Гуса и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение. Руководство университетом перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули. Но Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение.
1409–1412 годы – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформационного учения . Вслед за Уиклифом он поставил авторитет Священного писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии. Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь. Источником веры Ян Гус признавал только Священное писание. К 1410–1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ.
В 1412 Ян Гус выступил против продажи папских индульгенций, после чего Вацлав IV отказался дальше поддерживать опасного еретика, так как это наносило удар по его и без того слабому международному престижу. В 1413 году появилась булла с отлучением Яна Гуса от церкви и интердиктом на Прагу и другие города, которые предоставят ему убежище. Под давлением обстоятельств Ян Гус вынужден был покинуть столицу и в течение двух лет жил в замках покровительствовавших ему дворян, продолжая проповедовать в Южной и Западной Чехии. В изгнании Ян Гус написал опус "О церкви" (1413) с критикой всей организации католической церкви и церковных порядков. Гус отрицал особое положение папы, но не отвергал католические догматы и не призывал к уничтожению феодальной собственности насильственным путем. Вместе с тем Ян Гус беспощадно критиковал практику причастия, по которой священнослужители причащались хлебом и вином, а миряне довольствовались только хлебом. Гус доказывал, что в раннем христианстве все верующие причащались одинаково. Этот тезис имел особое общественное значение, поскольку уравнивал служителей церкви с другими слоями населения.
В первые годы 19 века Италия была оккупирована Наполеоном 1 и попала под влияние Франции. Венский конгресс предусматривал возвращение Италии в правящие династии до французской оккупации. Таким образом, Папское государство, Королевство Сардиния-Пьемонт, Великий герцог Тоскана, Герцог Модена и Королевство Ломбардия и Венеция были восстановлены.
Объяснение:
Однако, тайные общества под названием Карбонари начали работать на объединение Италии. Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди были одними из пионеров объединительного движения. Также король Сардинии Виктор Эммануил 2 был среди тех, кто поддерживал это объединительное движение.
В 1848 году Ломбардия оказалась в руках Австрии. Италия, которой удалось заручиться поддержкой Франции, чтобы объединить Италию, победила Австрию вместе с Францией в 1859 году, и 11 ноября 1859 года было заключено мирное соглашение между Австрией и Пьемонт в Цюрихе.
Соответственно, Австрия отдала Ломбардию Пьемонту. Создание конфедерации среди других итальянских государств, включая Венецию, было решено под властью папы, почетного президента конфедерации и фактического президента Пьемонта. Через некоторое время малые государства Северной Италии решили присоединиться к Пьемонту.
Таким образом, вся Северная и Центральная Италия присоединилась к Пьемонту. Рим в 1870 году и Венеция в 1886 году вступили в Итальянский союз, который потом прекратил свое существование, в результате чего было основано Королевство Италия.