Архитектура древнего РимаПод Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы - от Британских островов до Египта. Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне (или италики), но и древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы, покоренные Римом, иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов, в первую очередь могущественных этрусков, обладателей древней высокоразвитой самобытной художестной культуры. Они познакомили римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер, инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др.), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера.
В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции. Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности.
Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба. Эти планировки отвечали условиям жизни: торговле огромного размаха, духу военщины и суровой дисциплине, тяготению к зрелищности и парадности. В римских городах в известной мере учитывались потребности свободного населения, санитарные нужды, здесь возводились парадные улицы с колоннадам, арками, монументами. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью - всё то, что характерно для цивилизованного общества. Римляне впервые стали строить "типовые" города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы - кардо и декуманум, на перекрестье которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
Практический склад римской культуры сказывался во всем - в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулезности римского права, учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным историческим фактам, в высоком расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж. Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.
1) Согласно новейшим исследованиям, Александра Великого, македонского царя, величайшего завоевателя, сокрушившего Персидскую империю и вторгшегося в Индию, погубила инфекция западно-нильского энцефалита (западно-нильской лихорадки).
2) Летом 323 г. до н. э. после очередной длительной пирушки он слег от непонятной болезни. Говорят и о белой горячке, и о малярии. Не исключено, что царя отравили. Сделать это мог в принципе любой человек из свиты, который опасался, что непредсказуемый гнев царя падет и на него. Часто называют в качестве организатора отравления Антипатра, одного из немногих пожилых высокопоставленных чиновников, который хорошо помнил о судьбе Пармениона. Вероятно, болезнь царя осложнилась из-за многих довольно тяжелых ранений (последнее из которых он получил в Индии). Доктора не могли жизнь повелителя Азии - нижняя часть тела была парализована, нарушилась речь, не спадала высокая температура. 13 (или 10) июня 323 г. до н. э. Александра Великого не стало. После смерти Александра Македонского его тело было помещено в золотой гроб и отправлено в Грецию, но его перехватил Птолемей, который перевез его в Александрию Египетскую.
3) Александр Македонский, также известный как Александр Великий, считается величайшим полководцем и является создателем одной из самых сильных мировых держав.Ранее многие ученые пытались определить, от чего умер Александр Македонский, опираясь в своих исследованиях на писания древних авторов. Предполагался целый ряд допустимых болезней — тиф, малярия, панкреатит, лихорадка Западного Нила, отравление мышьяком, стрихнином или другим ядом, сепсис, а также болезнь печени по причине неумеренного пьянства.И, наконец, — новая версия! Изучая древнегреческие мифы о реке Стикс, протекающей через Подземное царство, историки и токсикологи решили допустить возможность того, что Александр мог отравиться водой из реки забвения.По одной из версий античный Стикс — это река, которая в наше время носит название Мавронери ("черная вода") и берет свое начало на высокогорье Ахайи в Греции. Ее потоки, стекая с известковой скалы, формируют второй по величине водопад в Элладе.
В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции. Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности.
Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба. Эти планировки отвечали условиям жизни: торговле огромного размаха, духу военщины и суровой дисциплине, тяготению к зрелищности и парадности. В римских городах в известной мере учитывались потребности свободного населения, санитарные нужды, здесь возводились парадные улицы с колоннадам, арками, монументами. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью - всё то, что характерно для цивилизованного общества. Римляне впервые стали строить "типовые" города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы - кардо и декуманум, на перекрестье которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
Практический склад римской культуры сказывался во всем - в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулезности римского права, учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным историческим фактам, в высоком расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж. Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.
1) Согласно новейшим исследованиям, Александра Великого, македонского царя, величайшего завоевателя, сокрушившего Персидскую империю и вторгшегося в Индию, погубила инфекция западно-нильского энцефалита (западно-нильской лихорадки).
2) Летом 323 г. до н. э. после очередной длительной пирушки он слег от непонятной болезни. Говорят и о белой горячке, и о малярии. Не исключено, что царя отравили. Сделать это мог в принципе любой человек из свиты, который опасался, что непредсказуемый гнев царя падет и на него. Часто называют в качестве организатора отравления Антипатра, одного из немногих пожилых высокопоставленных чиновников, который хорошо помнил о судьбе Пармениона. Вероятно, болезнь царя осложнилась из-за многих довольно тяжелых ранений (последнее из которых он получил в Индии).
Доктора не могли жизнь повелителя Азии - нижняя часть тела была парализована, нарушилась речь, не спадала высокая температура. 13 (или 10) июня 323 г. до н. э. Александра Великого не стало. После смерти Александра Македонского его тело было помещено в золотой гроб и отправлено в Грецию, но его перехватил Птолемей, который перевез его в Александрию Египетскую.
3) Александр Македонский, также известный как Александр Великий, считается величайшим полководцем и является создателем одной из самых сильных мировых держав.Ранее многие ученые пытались определить, от чего умер Александр Македонский, опираясь в своих исследованиях на писания древних авторов. Предполагался целый ряд допустимых болезней — тиф, малярия, панкреатит, лихорадка Западного Нила, отравление мышьяком, стрихнином или другим ядом, сепсис, а также болезнь печени по причине неумеренного пьянства.И, наконец, — новая версия! Изучая древнегреческие мифы о реке Стикс, протекающей через Подземное царство, историки и токсикологи решили допустить возможность того, что Александр мог отравиться водой из реки забвения.По одной из версий античный Стикс — это река, которая в наше время носит название Мавронери ("черная вода") и берет свое начало на высокогорье Ахайи в Греции. Ее потоки, стекая с известковой скалы, формируют второй по величине водопад в Элладе.