Задание №3. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы.
» В марте 1938 г. Гитлер осуществил свой давний план аншлюса (поглощения) Австрии, которая вошла в состав рейха. Осенью 1938 г. Гитлер начал оказывать давление на Чехословакию, с тем, чтобы правительство данной страны согласилось на передачу Германии Судетской области. Со стороны Гитлера это был рискованный шаг, так как у Чехословакии имелись договорные связи с Францией и СССР. В 1938 году лидеры европейских стран отдали на растерзание Гитлеру небольшую Чехословакию».
А) Как в истории называется данное событие?
В) Почему европейские державы допустили отторжение Судетской области у Чехословакии?
С) Какое значение это событие имело для дальнейшего хода мировой истории?
Задание №4. Используя знания, полученные при изучении раздела, проанализируйте причины Второй мировой войны, ранжируя их по степени важности.
Обоснуйте выбор наиболее важной причины и ответьте на вопрос.
(Инфа в виде таблицы):
"Причины Второй мировой войны:
1.Несовершенство сформированной после Первой мировой системы международных отношений:
2.Игнорирование Англией, США, Францией интересов других стран (в т. ч. победителей), отсутствие единых целей у крупных держав, отстранение Советской России от решения вопросов международной политики привели к крушению Версальско-Вашингтонского мирового порядка;
3.Мировой экономический кризис, экономика Германии была ослаблена неподъемными выплатами репараций, а кризис еще больше увеличил нехватку финансовых средств (снижение зарплат, увеличение налогов, безработица). Это усилило недовольство населения
4.Несоблюдение Германией основных пунктов Версальского договора наращивание военной мощи, прекращение выплат;
5.Милитаризация и приход к власти военно-фашистской верхушки в Японии
6.Приход к власти в Германии национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, Гитлер добивался поблажек в военных ограничениях и при выплате репараций, запугивая мировых лидеров угрозой распространения коммунистического режима. Внутри страны проводилась активная пропаганда национальных интересов. "
Каким образом причины, указанные в таблице предопределили характер Второй мировой войны?
Задание №5 . Определите последствия Второй мировой войны, оказавшее влияние на дальнейший ход мировой истории и сделайте вывод.
Однако большинство исследователей считают, что его реформы имели выдающееся значение в истории России. Споры идут о том, являлась ли модернизация России насильственной реформацией страны или была подготовлена всем ходом предшествовавшего развития России. Разные суждения высказываются по поводу того, носила ли деятельность Петра целенаправленный характер или была импульсивной реакцией на внешний вызов со стороны передовых европейских государств.
Преобразования Петра I были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества. Они во многом были подготовлены его предшественниками. Личное знакомство с Европой в период пребывания Петра в составе Великого посольства в конце XVII в. определили цель и направление преобразований.
Идеалом государственного устройства для Петра I было “регулярное государство”, модель, подобная кораблю, где капитан — царь, его подданные — офицеры и матросы, действующие по Морскому уставу. Только такое государство, по мысли Петра, могло стать инструментом решительных преобразований, цель которых — превратить Россию в великую европейскую державу. Этой цели Петр достиг и потому вошел в историю как великий реформатор.
Проводя реформу государственного управления, Петр I руководствовался введением бюрократического начала. В России сложился культ учреждения, а погоня за чинами и должностями стала национальным бедствием.
Особенностью административной реформы было создание системы государственного контроля за деятельностью аппарата управления. Это привело к своеобразной “бюрократической революции”, последствием которой стала зависимость всех от госаппарата.
Поглощению личности крепостническим государством церковная реформа, превратившая и церковь в часть государственного аппарата. Это означало для россиян потерю духовной альтернативы государственной идеологии. В то время как в Европе церковь, отделяясь от государства, сближалась с верующими, в России она отдалялась от них, переставала быть защитницей “униженных и оскорбленных”, становилась послушным орудием власти, что противоречило русским традициям, духовным ценностям, всему вековому укладу жизни.
Своеобразные результаты дало желание Петра I догнать Европу в экономическом развитии. Эту цель он пытался реализовать с форсированной “мануфактурной индустриализации”, т. е. созданием государственных и частных мануфактур за счет мобилизации государственных средств и использования труда крепостных. Главной особенностью развития мануфактур было выполнение государственных, прежде всего военных, заказов, что избавляло их от конкуренции и лишало свободной экономической инициативы.
В духовной жизни побеждала хозяйственная этика протестантизма, утверждавшая, что богатство — не грех, а признак избранности Богом, при условии, что богатство идет не на роскошь, а на дальнейшие успехи в развитии производства. Центром новых общественных отношений, формирующихся в Европе, становился свободный человек.
Результатом же петровских реформ стало создание в России основ государственно-монополистической промышленности, крепостнической и милитаризованной. Вместо формирующегося в Европе гражданского общества с рыночной экономикой Россия к концу царствования Петра представляла