Задание 3 Используя знания, полученные при изучении раздела, проанализируйте причины Второй мировой войны, ранжируя их по степени важности (поставьте номера против утверждений). Обоснуйте выбор наиболее важной причины и ответьте на вопрос. ( )
Обоснование:
Каким образом причины, указанные в таблице предопределили характер Второй мировой войны?
Причина №
Милитаризация и приход к власти военно-фашистской верхушки в
Японии.
Приход к власти в Германии национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, Гитлер добивался поблажек в военных ограничениях и при выплате репараций, запугивая мировых лидеров угрозой распространения коммунистического режима. Внутри страны проводилась активная пропаганда национальных
интересов;
Мировой экономический кризис, экономика Германии была ослаблена неподъемными выплатами репараций, а кризис еще больше увеличил нехватку финансовых средств (снижение зарплат, увеличение налогов, безработица). Это усилило недовольство населения. Несоблюдение Германией основных пунктов Версальского договора наращивание военной мощи, прекращение выплат;
Несовершенство сформированной после Первой мировой системы международных отношений: игнорирование Англией, США, Францией интересов других стран (в т. ч. победителей), отсутствие единых целей у крупных держав, отстранение Советской России от решения вопросов международной политики привели к крушению Версальско-Вашингтонского мирового порядка;
УМОЛЯБ
В Петербурге, где ученый провел самые плодотворные годы своей жизни, должно было сохраниться множество его «адресов». Но почему-то среди экскурсионных маршрутов есть и «Петербург Достоевского», и «Петербург Петра I», а вот «Петербурга Ломоносова» нет. …Здание Кунсткамеры на университетской набережной помнит о том времени, когда здесь работал первый русский ученый. По лестницам, по которым поднимался Ломоносов в обсерваторию, теперь ходят туристы и школьники, интересующиеся наукой XVIII века. Музей М.В. Ломоносова является одним из отделов Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого, а все экспонаты этого музея выставлены в башне Кунсткамеры. Действительно, для такого музея трудно найти место лучше: здание, сохранившееся почти неизменным с XVIII века, сердце Российской академии наук, куда молодой ученый устроился на свою первую работу по приезде из Германии в 1741 году
Алексей Комнин захватил власть в 1081 году. Ему удалось положить конец почти 70 годам дворцовых переворотов, что значительно сказывалось на политике как внешней, так и внутренней в Империи. За годы правления он успешно вел переговоры со всеми врагами (туркам, норманнами, крестоносцами, печенегами и пр.), умудрившись не допустить войны. Тем не менее Алексей успешно участвовал в военных действиях. Например, он одержал победу над Боэмундом Тарентским (лидером крестоносцев) в битве при Диррахии. Причем практически без крупных потерь с обеих сторон. Он также подписал унизительный для норманн мирный договор, при которому они вернули все захваченные ранее земли. Кроме того, он удержал власть в пределах своей семьи, установив четкое престолонаследие - власть была передана Иоанну, но не казнил Анну, затевавшую мятеж против законных наследников, а отправил её в монастырь. Это была по-настоящему успешная и чистая политика, которая привела к процветаю Византии.