Задание №3. Исправить ошибку. Отредактируйте текст, выявив ошибки, представленные в нем.Подчеркните слова, являющиеся ошибочными,сверху напишите правильный вариант.полностью зависим от природы и погодных условий. С приходом присваивающего типа хозяйства жизнь человека стала зависеть в большей степени от его умений и труда. Резкий экономический рост человеческого общества был связан с возникновением присваивающего типа хозяйства. Эпоха мезолита стала переломной, так как в этот период человек стал заниматься скотоводством, земледелием, различными ремеслами.
Источник: http://www.calend.ru/event/5560/
© Calend.ru
движение 1763—1775 гг. неотделимо от истории Американской революции. Столь же неразрывно связан с ней и послереволюционный период 1783—1789 гг. , сопровождавшийся усилением классовой борьбы. В ходе восстания Шейса была предпринята попытка углубить революцию плебейскими методами, но восстание было подавлено. В результате принятия федеральной конституции 1787 г. и ее ратификации в 1789 г. господствующие классы сумели утвердить свое положение и стабилизировать обстановку. Таким образом, была как бы подведена черта под целым периодом жизни США, связанным с историей Американской революции. Американская революция была неотделима от преобразований конца XVIII в. , происходивших также на Европейском континенте. По времени она почти совпала с Французской революцией, и исторически ее происхождение во многом объясняется теми же причинами. Поэтому часто сравнивают эти революции. Сопоставление Американской и Французской революций позволяет резче оттенить характер и особенности освободительного и революционного движения в Америке, лучше понять итоги, к которым оно привело. Прежде всего следует подчеркнуть, что Американская революция протекала в иных исторических условиях, чем Французская. Франция —страна с глубокой исторической традицией и многовековой культурой; молодые же английские колонии в Америке были сравнительно недавно
заселены, еще не успели сформировать традиции и только начали создавать собственную культуру. Занимая территорию, приблизительно равную Франции, они имели в 10 раз меньшее население (население Франции к началу революции достигло 26 млн. человек, а в Америке —менее 3 млн.). Важный аспект происхождения обеих революций — их социальные корни, движущие силы. Что касается Америки, то эта страна не знала
феодализма как системы. Ф. Энгельс отмечал, что история Америки началась «на более благоприятной почве.. .где нет никаких преграждающих путь средневековых развалин.. .при наличии уже сложившихся в XVII веке элементов современного буржуазного общества... » 106. Поэтому, хотя и предпринимались попытки насадить феодальные отношения и были созданы феодальные институты, сколько-нибудь широкого развития они не получили. Тем не менее, говоря об итогах Американской революции, необходимо подчеркнуть, что ликвидация феодальных институтов (какими бы слабыми они ни были) — ее важнейший результат. Несмотря на «скромный перечень» импортированных в Америку феодальных порядков, они представляли собой вполне определенную историческую тенденцию, подкрепленную рядом факторов, экономических и политических. Поэтому принципиальный итог Американской революции заключался в ликвидации не отдельных пережитков феодализма, а феодальной тенденции. «...Феодализм в Америке, не будучи практической альтернативой капитализму, — отмечал советский исследователь А. М. Каримский, — был тем не менее реальной социальной тенденцией, которая поддерживалась всем колониальным политическим аппаратом и представляла собой серьезное препятствие капиталистическому развитию. Поэтому война за независимость, упразднившая это препятствие, явилась одновременно радикальным политическим решением задач буржуазной революции» В отличие от Франции, где размежевание сословий, обострение классовых и социальных противоречий носили классический характер