Задание 3. Классифицируйте последствия формирования и функционирования командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века. Вставьте номера утверждений в соответствующие столбцы. 1. Государственная собственность практически на все экономические ресурсы;
2. Непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;
3. Централизация системы управления экономикой;
4. «Захват государства партией»;
5. Уничтожение гражданских свобод;
6. Унификация общественной жизни;
7. Культ личности И.В. Сталина;
8. Полный контроль партией над политическими настроениями граждан;
9. Концентрация власти внутри партии в руках узкой группы лиц - членов Политбюро и ЦК;
10. Формальный характер Советов, их вытеснение с политической арены;
11. Создание тяжёлой промышленности и военно-промышленного комплекса;
12. Достижение всеобщей грамотности населения, развитие науки;
13. Ликвидация безработицы в городах;
14. Значительное снижение урожаев и поголовья скота в первые годы коллективизации;
15. Гигантские потери людских ресурсов в результате репрессий и голода.
ответ: – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики,
или о предвестнике социалистической революции петре первом, о последнем из императоров россии, о троцком как вдохновителе ленина, о сталине, хрущеве, брежневе и других вождях и их роли в жизни страны и народа
были времена, когда пропаганда внушала: роль личности в не так уж велика. главное – «порыв масс», «общественное сознание», «воля народа». и вообще, «единица – вздор, единица – ноль». и в то же время та же компартийная пропаганда, например, утверждала: «вождь мирового пролетариата» владимир ильич ленин – личность всех времен и народов. он, дескать, надолго определил пути развития многих стран, наций, всего человечества. так есть ли в личности, сыгравшие или играющие ключевую роль не только в жизни отдельного государства, но и мирового сообщества в целом? и если такие личности есть, то как, давая им объективные характеристики, отделить правду от вымысла, легенду – от реальности? сегодня об этом рассуждает член мсп николай песоцкий.
***
объяснение: