1) Опираясь на источник, сформулируйте определение понятия "ассамблея".
Из текста можно понять, что ассамблея - это общественное мероприятие, в ходе которого участники могут заниматься различными видами досуга, такими как танцы, игры, разговоры и наблюдение за другими гостями. Ассамблеи проводились в определенном помещении, обычно в ближайшей комнате к танцевальному залу или самом зале.
2) Чем ассамблеи принципиально отличались от форм досуга в допетровское время?
В допетровское время основными формами досуга были роскошные приемы, в которых гости ожидали активного участия хозяина и обслуживания его и его гостей. В случае с ассамблеями, хозяин не провожал гостей и не принуждал их к каким-либо действиям, а предоставлял свободу выбора - гости могли танцевать, играть, разговаривать или просто наблюдать за другими.
3) Объясните, почему даже такие сферы жизни как досуг и межличностные отношения подверглись изменениям при Петре I? О чем это говорит?
Под влиянием Петра I произошли значительные изменения во многих сферах жизни России, включая досуг и межличностные отношения. Петр I стремился осознанно модернизировать страну, приблизить ее к европейскому развитию и образцам, в том числе в области культуры, нравов и образа жизни. Поэтому ассамблеи и другие новые формы досуга стали свидетельствовать о влиянии европейской культуры и осознанном создании новых межличностных отношений, основанных на свободе выбора и уважении личной свободы гостей.
Задание 2:
Заполните пропуски в таблице «Развитие научных знаний в первой четверти XVIII века».
```
-------------------------------------------------------------------------------
| Научный открытие (или | Ученый (или | Выполнил (или | Полезные свойства |
| изобретение) | изобретатель) | страна | (применение) |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Электрик | Г.В. Курнатовский | Россия | Выставил алхимию на |
| (электричество) | | | основе физикохимии. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Вакцина | Э. Дженнер | Великобритания | Первая вакцинация |
| (прививка от | | | от оспы (бычий мозг) |
| оспы) | | | в 1796 году. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Термометр | Г. Гантель | Германия | Первый термометр |
| | | | с ртутным принципом. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Паровая машина | Т. Ньюкомен | Великобритания | Создал первую |
| | | | работоспособную |
| | | | паровую машину. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Закон всемирного | И. Ньютон | Великобритания | Закон физики, |
| тяготения | | | описывающий притяжение |
| | | | масс друг к другу. |
-------------------------------------------------------------------------------
```
Примечание: В таблице представлены некоторые открытия и изобретения, ученые или изобретатели, страны, в которых были сделаны открытия или произведены изобретения, а также полезные свойства, применение или особенности этих открытий или изобретений.
Задание выполнено. Буду рад помочь с другими вопросами или заданиями!
Обращение в условном письменном формате позволяет нам более подробно и обстоятельно разобрать ваш вопрос.
Наиболее значимым отражением условий жизни и быта людей в послереволюционной России в языке того времени является появление новых терминов и названий, связанных с новыми социальными, экономическими и политическими реалиями того времени.
Одним из таких терминов стало слово "коммунизм". Это понятие отражало новую идеологию, которая поставила своей целью строительство справедливого общества, основанного на равенстве и коллективной собственности. Термин "коммунизм" нашел свое отражение в языке того времени, появились соответствующие выражения и понятия, например, "строительство коммунизма" или "коммунистический идеал".
Еще одним примером новых терминов является "колхоз". Колхоз – это сельскохозяйственное производственное объединение, созданное в результате коллективизации сельского хозяйства в послереволюционной России. В языке того времени появились слова и выражения, связанные с колхозами, например, "коллективное хозяйство" или "колхозная жизнь".
Другие новые термины, отражающие условия жизни и быта в послереволюционной России, включают "пятилетка" и "строительство социализма". Пятилетки были планами экономического развития, в рамках которых планировалось развивать промышленность, сельское хозяйство, науку и другие отрасли. А "строительство социализма" отражало общественные усилия по созданию социалистического общества на основе коллективной собственности.
В исследованиях языка послереволюционной России можно также обнаружить новые термины и названия, связанные с политическими, социальными и культурными изменениями, например, "советская власть", "красное знамя", "революционный подвиг", "партийная линия" и т.д.
В целом, эти новые термины и названия отражали изменения, происходившие в обществе после революции. Они стали инструментом коммуникации, позволяющим выразить новые идеи, принципы и ценности, связанные с тогдашними событиями. Таким образом, язык послереволюционной России стал отражением новых общественных и идейных реалий того времени.
1) Опираясь на источник, сформулируйте определение понятия "ассамблея".
Из текста можно понять, что ассамблея - это общественное мероприятие, в ходе которого участники могут заниматься различными видами досуга, такими как танцы, игры, разговоры и наблюдение за другими гостями. Ассамблеи проводились в определенном помещении, обычно в ближайшей комнате к танцевальному залу или самом зале.
2) Чем ассамблеи принципиально отличались от форм досуга в допетровское время?
В допетровское время основными формами досуга были роскошные приемы, в которых гости ожидали активного участия хозяина и обслуживания его и его гостей. В случае с ассамблеями, хозяин не провожал гостей и не принуждал их к каким-либо действиям, а предоставлял свободу выбора - гости могли танцевать, играть, разговаривать или просто наблюдать за другими.
3) Объясните, почему даже такие сферы жизни как досуг и межличностные отношения подверглись изменениям при Петре I? О чем это говорит?
Под влиянием Петра I произошли значительные изменения во многих сферах жизни России, включая досуг и межличностные отношения. Петр I стремился осознанно модернизировать страну, приблизить ее к европейскому развитию и образцам, в том числе в области культуры, нравов и образа жизни. Поэтому ассамблеи и другие новые формы досуга стали свидетельствовать о влиянии европейской культуры и осознанном создании новых межличностных отношений, основанных на свободе выбора и уважении личной свободы гостей.
Задание 2:
Заполните пропуски в таблице «Развитие научных знаний в первой четверти XVIII века».
```
-------------------------------------------------------------------------------
| Научный открытие (или | Ученый (или | Выполнил (или | Полезные свойства |
| изобретение) | изобретатель) | страна | (применение) |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Электрик | Г.В. Курнатовский | Россия | Выставил алхимию на |
| (электричество) | | | основе физикохимии. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Вакцина | Э. Дженнер | Великобритания | Первая вакцинация |
| (прививка от | | | от оспы (бычий мозг) |
| оспы) | | | в 1796 году. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Термометр | Г. Гантель | Германия | Первый термометр |
| | | | с ртутным принципом. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Паровая машина | Т. Ньюкомен | Великобритания | Создал первую |
| | | | работоспособную |
| | | | паровую машину. |
|----------------------|----------------------|-------------|-----------------------|
| Закон всемирного | И. Ньютон | Великобритания | Закон физики, |
| тяготения | | | описывающий притяжение |
| | | | масс друг к другу. |
-------------------------------------------------------------------------------
```
Примечание: В таблице представлены некоторые открытия и изобретения, ученые или изобретатели, страны, в которых были сделаны открытия или произведены изобретения, а также полезные свойства, применение или особенности этих открытий или изобретений.
Задание выполнено. Буду рад помочь с другими вопросами или заданиями!
Обращение в условном письменном формате позволяет нам более подробно и обстоятельно разобрать ваш вопрос.
Наиболее значимым отражением условий жизни и быта людей в послереволюционной России в языке того времени является появление новых терминов и названий, связанных с новыми социальными, экономическими и политическими реалиями того времени.
Одним из таких терминов стало слово "коммунизм". Это понятие отражало новую идеологию, которая поставила своей целью строительство справедливого общества, основанного на равенстве и коллективной собственности. Термин "коммунизм" нашел свое отражение в языке того времени, появились соответствующие выражения и понятия, например, "строительство коммунизма" или "коммунистический идеал".
Еще одним примером новых терминов является "колхоз". Колхоз – это сельскохозяйственное производственное объединение, созданное в результате коллективизации сельского хозяйства в послереволюционной России. В языке того времени появились слова и выражения, связанные с колхозами, например, "коллективное хозяйство" или "колхозная жизнь".
Другие новые термины, отражающие условия жизни и быта в послереволюционной России, включают "пятилетка" и "строительство социализма". Пятилетки были планами экономического развития, в рамках которых планировалось развивать промышленность, сельское хозяйство, науку и другие отрасли. А "строительство социализма" отражало общественные усилия по созданию социалистического общества на основе коллективной собственности.
В исследованиях языка послереволюционной России можно также обнаружить новые термины и названия, связанные с политическими, социальными и культурными изменениями, например, "советская власть", "красное знамя", "революционный подвиг", "партийная линия" и т.д.
В целом, эти новые термины и названия отражали изменения, происходившие в обществе после революции. Они стали инструментом коммуникации, позволяющим выразить новые идеи, принципы и ценности, связанные с тогдашними событиями. Таким образом, язык послереволюционной России стал отражением новых общественных и идейных реалий того времени.