Задание 3. Опираясь на предложенный материал, докажите, что в Японии 30-х гг. ХХ века был установлен тоталитарный режим. Выпишите не менее 4-х признаков тоталитаризма.
«Новая политическая структура» – это система жесткого политического контроля военно-
государственной бюрократии над обществом. В стране были распущены все политические партии.
Здесь появилась мощная идеологическая реакционно-шовинистическая организация. Поскольку
легальная оппозиция была уничтожена, то она становилась почти единственным рупором пропаганды и
центром обеспечения своей цели — «единства нации вокруг императора».
«Новая экономическая структура» означала установление военно-государственного контроля над
экономикой страны. В качестве контрольных государственных органов учреждались ассоциации
производителей в различных отраслях хозяйства. Во главе ассоциаций встали представители
крупнейших корпораций, что фактически означало передачу им регулирования рынка рабочей силы,
контроль над распределением ресурсов, регулирование цен и заработной платы, определение условий
выполнения государственных заказов и пр.
1)
2)
3)
4)
VIII век стал временем первого заметного подъема образования Западной Европы. Ведущую роль в этом процессе сыграли Карл Великий (749–814) и Алкуин (735–804), который был приглашен Карлом для организации образования в его империи (О педагогической деятельности Карла Великого и Алкуина см.: [39; 194; 195; 425 и др.]). Видимо, с этого времени начинает складываться вместе с классическим феодальным обществом, состоящим из трех сословий, и типичное средневековое воспитание.
В качестве важнейших форм воспитания Западной Европы в этот период можно выделить народное, рыцарское (военное) и религиозное (школьное) образование.
Народное воспитание – это воспитание большинства населения Западной Европы, воспитание земледельцев и ремесленников, которое осуществлялось в процессе освоения опыта жизнедеятельности этих сословий. Со временем оно стало включать в себя и первоначальное образование, которое давалось в школах при церквях.
Рыцарское (военное) воспитание в своей классической форме сложилось в Х–XI вв. и в определенной мере было оппозиционным народному и церковному воспитанию. Оно имело свое содержание (семь рыцарских искусств); свои формы, свои возрастные периоды: с 7 до 14 лет – паж, с 14 до 21 – оруженосец, в 21 год происходило посвящение в рыцари. Обучение для рыцаря считалось не обязательным, и потому неграмотный рыцарь не был редкостью.
Воспитание дворянской женщины помимо освоения чисто женских занятий (рукоделие, вышивание и т.д.) предполагало и обучение. Оно давалось либо в монастырях (воспитание девочек из богатых семей в монастырях было обычной практикой того времени), либо под руководством священника.
Религиозное (школьное) образование. До конца Средних веков Церковь играла главную роль не только в духовной, но и в интеллектуальной жизни Западной Европы. И духовные ценности, которые несла она, были в равной степени адресованы всем сословиям и всем членам общества. И именно ей принадлежит главная роль в организации образования, которое также было открыто для всех сословий, особенно после XI века, когда католическому священству было запрещено вступать в брак.
В этот период не только складывается новая организация образования, в которой просматривается будущая целостная система образования от элементарной школы до высшей и значительно расширяется само образование, но и предлагаются новые технологии обучения.
Обучение в народной (начальной) школе продолжалось, как правило, три – четыре года. Начиналось оно с заучивания 50 псалмов на латинском языке. Затем приступали к изучению и запоминанию букв с голоса, далее запоминали форму букв, после чего начинали учиться читать по слогам (буквосослагательный метод). Научившись читать, ученик приступал к письму и счету. Большое место в обучении отводилось пению. Обучение велось на латинском языке, сложными были методы обучения письму и счету, да к тому же педагогическая подготовка учителя оставляла желать лучшего. Поэтому многие ученики едва справлялись даже с курсом начального обучения
"Земляк нашей Мордовии"
1605 – 1681 гг.
Патриарх Никон.
Патриарх Никон – очень неординарная личность,очень величественная, до сих пор не оставляет равнодушными историков. Ранее прочитал(а) книгу о нём, и по-настоящему была в восторге от человека, который не боялся ничего, шёл напролом, тем самым умножая себе врагов. Патриарх был приближён к царю, даже можно сказать управлял государственными делами, что многим из царского окружения было не по нраву. Однако Никона ничего не останавливало. Он провёл много церковных реформ, тоже не находил у многих поддержки при их утверждении. Никон был верен своему служению! Церковные реформы патриарха, которые он начал в 1640 годах, были направлены на изменение существовавщей тогда в Гусской Церкви обрядов ой традиции, в целях её унификации с современной греческой. Они вызвали раскол Русской Церкви, что повлекло возникновение старообрядчества.
Как-то так