В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание 3.Прочитайте строки из поэмы Ш.Кудайбердыулы и раскройте значимость народного фольклора казахского народа как исторических

источников, используя ПОПС формулу

П-позиция. На мой взгляд……………

О- обоснование, объяснение своей позиции (2 аргумента) Потому

что…………

П-примеры. В качестве доказательства могу привести такие (2

примера)…………..

С-Следствие (Суждение или умозаключение). Таким образом я делаю вывод

,что

вот произведение

стройными рядами вступили в бой казахи и калмыки

только трусам не было места в этом строю

твои предки потеряли самых лучших батыров

и казахи приняли на себя основной удар врага

в этой войне казахи уступили врагу

потеряв две трети своего состава

проиграв войну они не смогли удержаться на сырдарье

и вынуждены были отступить в степи сарыарки

Показать ответ
Ответ:
лорею
лорею
25.10.2020 18:16
До 1830 г. вульгарная политическая экономия проповедовалась в Англии преимущественно экономистами, отражавшими точку зрения землевладельческого класса. Не случайно родоначальником вульгарной политической экономии в Лпгл'пи явился Мальтус, в ту эпоху главный идеолог английского ленддордизма. К. Маркс дал уничтожающую характеристику Мальтуса, как «плагиатора от природы». «„.Убожество Мальтус проявляет там,— писал Маркс,— Где он становится на собственные ноги и не имеет возможности совершать плагиат у Таунсенда, Андерсона или у кого- нибудь еще» 26.Но этот «плагиатор от природы» и заурядный экономист обладал очень незаурядлым классовым чутьем. Он раньше, чем кто- либо из его современников, оценил служебную роль буржуазной политической экономии в борьбе эксплуататоров против эксплуатируемых. Мальтус рекомендовал распространять такие положения, которые отвлекали бы массы от революционной борьбы. «Если эти истины распространятся,— писал он, имея в виду свою «теорию народонаселения»,— ...то низшие классы народа, взятые во всей их совокупности, станут более миролюбивы и послушны; они не так легко готовы будут на возмущение в случае недостатка хлеба; их труднее будут волновать соблазнительными и зажигательными книжонками, ибо они понимали бы, как мало зависит от революции заработная плата и средства для содержания семьи...» 27 Политическая экономия, по замыслу Мальтуса, должна внушать рабочим представление о вечности нашиталвгсти'ческого строя. Одна из главных зацрведей, которую призвана распространять в массах политическая экономия, по Мальтусу, сводится к тому, что «народ должен винить главным образом самого себя в собственных страданиях» 28. Таким образом, Мальтус сознательно старался превратить политическую экономию в служанку господствующих классов.Мальтус выступил со своей основной работой, посвященной проблеме народонаселения, в бурную эпоху французской буржуазной революции. Революция, охватившая Францию, вызвала большой подъем общественного движенья в Аиглни. В английской литературе велась проповедь весьма левых для своего времени идей, связанных с критикой частной собственности. Наиболее ярким документом этой эпохи было произведение Годвина «Исследование политической несправедливости» (1793 г.), в котором дается резкая оценка частной собственности как главного источника пороков и преступлений. Мальтус усмотрел в учении Годвина большую социальную опасность для господствующих классов. Нашумевшая книга Мальтуса «Опыт о народонаселении» была, по словам Маркса, «памфлетом против французской революции п современных ей идей о реформах в Англпи (Годвин и др.). Она представляла собой апологию нищеты рабочего класса» 29.Французская буржуазная революция конца XVIII в., подъем общественного движения и рост левых течений в Англии вызвали обострение политической борьбы и усиление реакционных элементов. Главным идеологом реакции в области политической экономии в Англии выступил Мальтус. Он защищал капитализм с позиций лендлордизма, с позиций обуржуазившихся феодальных баронов.«Теория народонаселения» Мальтуса была разоблачена н раскритикована еще в ранних работах Ф. Энгельса «Очерки критики «политической экономии» (1844 г.) и «Положение рабочего класса в Англии» (1845 г.). Ф. Энгельс уже тогда писал, что «самым откровенным провозглашением войны буржуазии против пролетариата является теория народонаселения Мальтуса...» 30Исчерпывающая критика «теории народонаселения» Мальтуса дана Марксом в «Капитале». Маркс показал, что нет вечного закона народонаселения, что всякому историческому производства в действительности сшойственны свои особенные, имеющие исторический характер законы населения. Избыточное население при капитализме представляет собой фірму относительного* перенаселения, порожденного законами капиталистического накопления, а отнюдь не мнимым недостатком средств существования. Капиталистическое общество располагает огромными возможностями в области производства средств существования, но оно отстраняет трудящихся, т. е. подавляющее большинство населения, от пользования этими средствами существования. Совершенно очевидно, что не может быть речи о недостатке средств существования там, тде во время кризисов уничтожается огромное количество продуктов, в том числе предметов питания.Маркс на примере Ирландии показал, что сокращение .населения, проповедоваемое Мальтусом в качестве панацеи от социальных бедствий, меньше всего разрешить противоречия капитализма. В Ирландии в течение 2 лет, с 40-х по 60-е годы столетия, покинуло страну вследствие голода и других причин около 5Лб населения. Это привело к тому, что много земли осталось без обработки, внутренний рынок сократился, в связи с чем упал спрос на рабочую силу, доход мелких промышленников уменьшился. Несмотря на сокращение населения, перенаселение в Ирландии не снизилось, обнищание усилилось на почіве развития капитализма в сельском хозяйстве Ирландии. Маркс указывал, что этот эксперимент с умений.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Den5220
Den5220
07.10.2021 03:31
1. Стремление его представителей к перестройке всего общественного отношения на основе ума, "вечной справедливости", равенства.
2. Движущей силой исторического развития и условием торжества ума просветители считали распространение передовых идей, знаний, а также улучшение морального состояния общества.
3. Они стремились расковать ум людей и тем самым оказывали содействие их политическому раскрепощению.
4. Просветители верили в человека, ее ум и высокое призвание. Этим они продолжали гуманистические традиции пор Возрождение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота