Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте дипломатической политики Византии с другими странами cyberleninka.ru/article/n/diplomatiya-imperatora-yustiniana-i ( текст сокращен и видоизменен) "Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора. Византийцы собирали информацию о соседних племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители отдавала дочерей своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств. Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию информацию о других странах. К послам приставляли зорких сопровождающих, которые встречали их в роли почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того, чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, но с императрицей и важнейшими вельможами. Попутно их знакомили с военной силой, обращая внимание на толщину стен и неприступность укреплений города, таким образом нагнетали страх" У МЕНЯ СОР
1
Период второй половины XIX века всегда вызывал и продолжает вызывать устойчивый интерес, как у российских, так и у зарубежных исследователей. Этот период исторического развития России оказал огромное влияние на дальнейшее развитие российской судебной системы. Это время великих, коренных преобразований и в первую очередь — масштабной последовательной судебной реформы 1864 года. Преобразования данной исторической эпохи коснулись судоустройства, были провозглашены новые принципы правосудия, такие как гласность, равноправие сторон, принцип свободной оценки доказательств судом, были созданы четкие и строгие правила отправления правосудия, структурированность процесса. Современные общественно-политические процессы в Российской Федерации являются закономерным продолжением реформаторских традиций второй половины XIX — начала XX в.
, не забудьте правильно оформить цитату:
Варакина, Т. В. Судебная реформа 1864 года: значение и судьба / Т. В. Варакина, К. Ю. Шумкина, Е. И. Радаева, А. А. Шишкина. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9419/ (дата обращения: 12.03.2021).ответ:2
Реформы 1860-70-х годов 19в. немало модернизации русского общества. Отмена крепостного права дала резкий толчок развитию экономики, а это в свою очередь, породило нужду в грамотных работниках и квалифицированных специалистах.
Отсюда развитие системы образования. Появление частных образовательных учреждений, было положено начало широкому образованию женщин.Появились внешкольные формы образования - рабочие школы для взрослых и работников - детей. Нужды промышленности двигали и научные достижения. Классические примеры это работы Д.И. Менделеева по химической технологии,лампа накаливания П.Н. Яблочкова,создание первого в мире гусеничного трактора Ф.А. Блиновым.
Для развития экономики необходимо было изучить географию Российской империи и других стран.
Отсюда путешествия Н.Н.Миклухо -Маклая и П.П.Семенова(Тянь-Шаньского).
Новая социальная реальность вызывала пристальный интерес литераторов.Начинает формироваться реалистическое направление в литературе. Яркий пример тому Ф.М.Достоевский.
Как противопоставление грубой, невежественной реальности возникает символизм ( З.И.Гиппиус).
Общественные реалии заставляют задуматься об исконных началах русского народа, обратиться к его истории. Этим заняты объединения художников и музыкантов - "могучая кучка"(М.П. Мусоргский идр.) и "передвижники" (В.Г.Перов и др.).В архитектуре формируется национальный стиль ( здание Исторического музея в Москве и др.). Меценатами творческих людей выступают русские предприниматели, например П.М. Третьяков.
Великие реформы 60-70-х годов 19в подъему русской культуры.
Объяснение:
Задание 3:
Амнистия - освобождение от судебного наказания.
Манифест - торжественное письменное обращение власти к населению.
Сейм - законодательный орган власти. в ряде стран
Консерватизм - течение, сторонники которого отстаивают сохранение традиций.
Бюджет - роспись количества доходов и расходов государства.
Инфантерия - пешие войска ( пехота).
Мистицизм - вера в загадочное, не объяснимое человеческим разумом.
Ценз - условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав.
Тариф - норма взимания налога или платы за пользование чем-то.
Ассигнация - бумажные деньги.
Задание 4:
Б В Г Е Ж З
Примечание - ответ под буквой "З" спорный, ибо Суворов умер в 1800 году, а Александр I стал императором лишь в 1801. Поэтому если речь идёт о современниках Александра I вообще - ответ верен, если же речь идёт лишь о современниках его правления (что было бы странно), то ответ не верен. На мой взгляд логичнее предполагать, что ответ правилен и буква З должна быть отмечена.
Задание 5:
1812 - создание армейских партизанских отрядов. Давид Васильевич Давыдов и Александр Самойлович Фигнер.
1813 - освобождение Берлина от войск Наполеона. Пётр Христианович Витгенштейн, Репнин-Волконский, Николай Григорьевич и Александр Иванович Чернышёв.
1815 - создание Священного Союза. Александр I.
1816 - создание Союза . Николай Муравьёв.
1820 - создание первого проекта Конституции России. Николай Николаевич Новосильцев.
1825 - восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Михаил Андреевич Милорадович.
1826 - создание третьего отделения царской канцелярии. Александр Христофорович Бенкендорф.
1854 - оборона Севастополя. Владимир Алексеевич Корнилов.