Задание 3 Проект программы партии «Алаш» состоял из 10 пунктов. Найдите лишнее. Объединение равных, самостоятельных государств.
Самоуправление на местах.
Равные права.
Свобода религии.
Ислам – государственная религия.
Защита страны.
Создание самостоятельного независимого государства с унитарной формой государственного устройства.
Справедливое налогообложение.
Правосудие и суд. 10.Защита законом рабочих. 11.Доступность образования.
12. Земельный вопрос.
Дескрипторы
Обучающиеся:
демонстрируют знание программных установок «Алаш»;
определяют 1-ю ошибку в перечне программных установок «Алаш»;
определяют 2-ю ошибку в перечне программных установок «Алаш».
Задание 4. К идеологическим ценностям поэзии эпохи «Зар заман» относятся: А) идея необходимости сотрудничества с представителями царской администрации; Б) идея целостности народа и государства;
В) тщательное осмысление былых и славных времен;
Г) упаднические мотивы в творчестве: скорбь о былом времени, боязнь грядущих времен; Д) критика истории ханского периода;
Е) идея изменения ментальности и национального характера степняков, а вместе с ними – казахов как народа.
Дескрипторы
Обучающиеся:
определяют ценности, присущие эпохе «Зар заман».
Причины
1. Смена политического деятеля, снятие с должности первого секретаря Компартии Казахстана Д.Кунаева.
2. Проведение ядерных испытании на Семипалатинском ядерном полигоне.
3. Решение Политбюро ЦК КПСС о создании немецкой автономной области на территории Казахстана
Результаты
1. Вызов бурной реакции среди казахского этноса и восстание казахской молодежи.
2. Выступление писателя О. Сулейменова перед казахским народом, призывая к запрещению ядерных испытаний и создание антиядерного движения «Невада-Семипалатинск»
3. Выступления жителей города Целинограда, Кокчетава, и Караганды, против правительственного решения о создании немецкой автономной области на территории северного Казахстана.
Объяснение:
Объяснение:
Ярмарочная торговля выполняла посреднические функции между скотоводческим и оседло-земледельческим населением. Этот вид торговли пользовался у торговцев скотом наибольшей популярностью. Жители Казахстана выменивали здесь скот и скотоводческую продукцию. Популярность ярмарочной торговли объяснялась рядом обстоятельств. Во-первых, основное население Казахстана вело кочевой и полукочевой образ жизни. В этих условиях для скотоводов было очень удобно продавать свой скот на больших ярмарках и здесь же приобретать продукцию оседло-земледельческого населения. Во-вторых, была слабо развита сеть дорог.
Наиболее крупными ярмарками в Казахстане были: Кояндин-ско-Ботовская на территории Каркаралинского уезда, Константи-новско-Еленовская в Акмолинском, Петровская в Атбасарском, Уиль-ская и Темирская - в Уральской области, Таиншыкульская - в Петропавловском, Каркаринская - в Верненском, Жаркентская - в городе Жаркенте, Аулие-Атинская - в Сырдарьинской области, Чар-ская - в Семипалатинском уезде.
Все привозимые на ярмарки товары подразделялись на три группы. Продукция автохтонного населения состояла из скота, кожи, овчины, шерсти, конского волоса и войлока. Из европейской части России привозили халаты, деревянную посуду, муку, чай, сахар, свечи, мыло, фарфоровые и железные изделия. Представители Средней Азии привозили халаты, ковры, шелковые и хлопчатобумажные материи, седельные наборы и сушеные фрукты.
Русские купцы проявляли большой интерес к лошадям, позднее - к крупному рогатому скоту. Потребности российских городов в говяжьем мясе обусловили рост поголовья крупного рогатого скота. Основными скотоводческими районами были Семипалатинская, Тургайская, Акмолинская и Уральская области.