Гугеноты поддерживали протестантство, в то время, как католики — католицизм. У них были разные взгляды на религиозное учение и деятельность церкви. Например, протестанты требовали отменить церковные обряды, а католическая требовала их выполнение. Повлияла на конфликт и борьба за власть. Например, Генрих IV поддерживал гугенотов, Ришелье отменил все законы в их пользу, а Людовик XIV вовсе начал гонения за всеми гугенотами. Причиной были различия в вере, которые уже не могли быть едином целом, хотя принадлежали к христианству.
1. Летописание. В начале XIV в. возникают новые центры летописания, в том числе и в Москве, которая все больше и больше начинает возвышаться. 2. Архитектура. Каменное зодчество практически не развивается, т. к. татаро-монголы угоняли в плен всех мастеров. В Новгороде лишь в конце XIII в. появляется первый каменный храм. Поскольку навыки строительной техники во многом были утрачены, это был уже новый тип храма, в котором не использовалась плинфа (домонгольский кирпич) и цемянка (раствор с добавлением толченого кирпича-плинфы) . В XIV в. в Новгороде был расцвет строительной деятельности. Храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные, с трехлопастным завершением, часто с внутристенной лестницей на полати (хоры) . В Москве первые каменные постройки появляются с XIV в. при Иване Калите; эти храмы не дошли до нашего времени. В 1367 г. был построен первый белокаменный кремль - при князе Дмитрии Ивановиче ( Донском ) 3. Литература. XIV в. знаменуется появлением исторических повестей о страшных событиях, связанных с установлением ига ("Повесть о разорении Рязани Батыем", "Сказание о Мамаевом побоище" и др.) . 4. Устное народное творчество. Появлялись многочисленные былины и сказания ("Сказание о невидимом граде Китеже", былины о Садко и Василии Буслаеве) . 5. Живопись. Во второй половине XIV в. несколько храмов на Руси были расписаны Феофаном Греком (его фрески сохранились лишь в новгородской ц Преображения на Ильине улице, построена в 1374 г. , расписана в 1378 г.) . В самом конце XIV в. Феофан переезжает в Москву, где занимается росписью храмов и иконописью.
В начале XIV в. возникают новые центры летописания, в том числе и в Москве, которая все больше и больше начинает возвышаться.
2. Архитектура.
Каменное зодчество практически не развивается, т. к. татаро-монголы угоняли в плен всех мастеров. В Новгороде лишь в конце XIII в. появляется первый каменный храм. Поскольку навыки строительной техники во многом были утрачены, это был уже новый тип храма, в котором не использовалась плинфа (домонгольский кирпич) и цемянка (раствор с добавлением толченого кирпича-плинфы) . В XIV в. в Новгороде был расцвет строительной деятельности. Храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные, с трехлопастным завершением, часто с внутристенной лестницей на полати (хоры) .
В Москве первые каменные постройки появляются с XIV в. при Иване Калите; эти храмы не дошли до нашего времени. В 1367 г. был построен первый белокаменный кремль - при князе Дмитрии Ивановиче ( Донском )
3. Литература.
XIV в. знаменуется появлением исторических повестей о страшных событиях, связанных с установлением ига ("Повесть о разорении Рязани Батыем", "Сказание о Мамаевом побоище" и др.) .
4. Устное народное творчество. Появлялись многочисленные былины и сказания ("Сказание о невидимом граде Китеже", былины о Садко и Василии Буслаеве) .
5. Живопись.
Во второй половине XIV в. несколько храмов на Руси были расписаны Феофаном Греком (его фрески сохранились лишь в новгородской ц Преображения на Ильине улице, построена в 1374 г. , расписана в 1378 г.) . В самом конце XIV в. Феофан переезжает в Москву, где занимается росписью храмов и иконописью.