Задание 3. Распределите особенности внутренней и внешней политики Китая и Японии в период абсолютизма, данные запишите в ментальную карту. А) Император добился поддержки монголов;
В) Император значительно усилил экономический и культурный обмен между азиатскими и африканскими странами;
C) Центральное место в управлении государством императора занимало управление внешними делами;
D) Любой контакт с чужеземцами невозможен без одобрения правительства;
E) Император поддерживал религии даосизм, буддизм и конфуцианство;
F) Император приказал создать самую крупную в мире энциклопедию;
G) Своих последователей император награждал большими земельными угодьями;
H) Император превратил в свою столицу Эдо – маленькое рыбацкое поселение.
ответ:
в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.