Задание 3. Решите тесты. ( ) 1. Первый институт на территории Казахстана был открыт в: A) 1924 году B) 1926 году С) 1928 году D) 1930 году E) 1932 году 2. Автором учебника по алгебре для казахских школ стал: A) А. Букейханов C) О. Кастеков Е) Ж. Аймауытов B) К. Сатпаев D) К. Кеменгеров 3. В 1924 году: A) СНК республики принял «Устав единой трудовой школы Казахской АССР» B) принято постановление ЦК партии и СНК СССР «О подготовке кадров для Казахстана» C) был введен всеобуч в оседлых районах D) открылся казахстаеский филиал общества «Долой неграмотность» Е) открылся первый ВУЗ в Казахстане 4. К началу 1940-х годов в Казахстане насчитывалось: A) 2400 школ В) 5200 школ C) 7500 школ D) 9100 школ E) 12300 школ 5. В середине 20-х годов в Казахстане действовали национальные школы, татарских из них было: A) 28 В) 35 C) 40 D) 44 E) 73 6. В 1930 году открылся: A) Алма-Атинский ветеринарно-зоотехнический институт B) Казахский сельскохозяйственный институт C) Алма-Атинский медицинский институт D) Казахский государственный универ¬ситет им. С. М. Кирова Е) Кзыл-Ординский пединститут
Н. С. Хрущев – неординарная личность, вошедшая в историю, как самый противоречивый политик-реформатор.
В период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. Восстановили справедливость по отношению к миллионам невинно репрессированных людей. Н. С. Хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации.
Эта либерализация нашла свое отражение в расцвете литературы и искусств. Известный советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью» , наступившей после долгой и суровой сталинской зимы. Люди тогда словно проснулись от зимней спячки, открыли глаза, расправили плечи. И зазвучали стихи, песни, в которых мучительные размышления о и светлые мечты о будущем. В развитии культуры в конце 50-х – 60-х гг. проявлялись противоречивые тенденции. Общий подход к культурной среде отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. Но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни.
Однако использование старого политического и экономического механизмов в ходе преобразований предопределило их неудачу. Курс Хрущёва характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. После неудач противоречивой, преобразовательной деятельности Н. С. Хрущёва в обществе возник синдром усталости, стремления к устойчивым формам социальной и личной жизни. Общественное хозяйство не достигло уровня развитого социализма, потому, что все реформы 50-60-х гг. носили противоречивый характер. Экономическая ситуация в целом была не благоприятна, снижались темпы экономического роста, нарушалось единство подходов к решению научно-технических проблем, начались закупки зерна за границей, отчуждение трудящихся от средств производства и результатов труда не было преодолено. После роста цен на продукты, закупки зерна в США и введения карточной системы, Хрущёв был обречён.
В октябре 1964 года Пленум ЦК освободил Хрущёва от занимаемой должности. Решающую роль в смещении Н. С. Хрущёва сыграла партийно-государственная бюрократия.