В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pawskayaliolya
pawskayaliolya
26.04.2023 15:52 •  История

Задание 3. Тест.

1. Кто из перечисленных политических деятелей играл значительную роль в организации покушения на императора Александра III в 1887 г.?
А) В.И. Засулич Б) Г.В. Плеханов В) А.И. Желябов Г) А.И. Ульянов.

2. Назовите общественного деятеля, революционера, автора работ «Социализм и политическая борьба», «Наши разногласия».
А) Л.Г. Дейч Б) Д. Благоев В) М.И. Бруснёв Г) Г.В. Плеханов.

3. О создании какой структуры в системе государственной власти составляли правительству представители либерального общественного движения?
А) Конституционного суда Б) Прокуратуры
В) Всероссийского представительного органа Г) Комитета по правам человека.

4. Какие органы местного самоуправления из перечисленных справиться с последствиями голода 1891 – 1892 гг.?
А) Местные советы Б) Земства В) Полиция Г) Суды.

5. Отметьте общественного деятеля, сторонника введения конституционного правления в России II половины XIX – начала XX века.
А) П.М. Милюков Б) К.П. Победоносцев В) М.Н. Катков Г) Д.А. Толстой.

6. К какому направлению общественного движения относились Н.К. Михайловский, В.Г. Короленко, Я.В. Абрамов?
А) Марксизму Б) Революционному народничеству
В) Консерватизму Г) Либеральному народничеству.

7. Соотнесите.
1) 1880г.
2) 1884г.
3) 1890г.
4) 1883г.

А) Издан закон, уровнявший старообрядцев в правах с остальными подданными Российской империи.
Б) Синод направил специальные предписания епископам, обязавшие их строго следить в учебных заведениях чтобы не проникали «вольнодумства».
В) Завершился процесс завоевания Россией Средней Азии.
Г) Издан новый устав духовных академий и семинарий, который ликвидировал автономию, а также выборность ректоров и профессоров.

Показать ответ
Ответ:
yakormnevzad
yakormnevzad
19.01.2020 23:27

в 1801 г. на российский престол вступил император александр i. он родился в 1777 году. его отец павел петрович в это время был наследником престола, нелюбимым и презираемым своей матерью, императрицей екатериной іi. сразу же после рождения александра бабушка ваяла его под свою опеку. она надеялась вырастить из него образованного человека, идеального правителя огромной страны. после рождения своего первого внука екатерина ii поступила так, как когда-то поступила с ним елизавета петровна: она фактически отстранила его мать, марию федоровну, от воспитания ребенка. с раннего детства мальчик рос при двух дворах-конкурентах, нигде не смея обнаружить своих истинных чувств. постоянное лавирование между ними приучило александра «жить на два ума, держать две парадные » (в.ключевский), развило в нем замкнутость, недоверие к людям, осторожность. все, кто писал о личности александра, отмечали, с одной стороны, его ум, образованность, мягкую манеру поведения, эмоциональную уязвимость, личную привлекательность, большую религиозность. с другой стороны, биографы замечали в нем пассивность, способность быстро увлекаться и разочаровываться, честолюбие, тщеславие, недоверчивость, двуличность, . ничего непонятно? подрос, императрица постаралась подобрать для него хороший учителей. главную роль в формировании взглядов александра   политические взгляды александра павловича отвечали самым передовым требованиям времени. когда мальчик сыграл швейцарец ф. лагарп, приглашенный в россию и качестве его наставника. республиканец, идей французского просветительства, которого екатерина ii пригласила для воспитания любимого внука, больше всего причастен к формированию либеральных взглядов александра. впоследствии тот признает: «всем, что я знаю, и, возможно, всем, что во мне есть хорошего, я обязан лагарпу». замечание 1 именно под влиянием лагарпа еще в конце 1790-х годов наследник российского престола высказывался о возможности введения в россии конституции и народного представительства. другой наставник александра – священник а. самборский – обращал его внимание на опыт франции, считая, что революции можно предотвратить своевременными реформами. став императором, александр едва ли осознавал сложность реализации любых изменений в тогдашней россии. личностные черты и характер императора александр і был человеком разносторонне образованным, сторонником идей эпохи просвещения. к тому же он был на редкость добросовестен: на протяжении десяти лет он почти неотлучно находился возле александра, сам преподавал ему , стремясь как можно теснее связать ее с современными событиями. при каждом удобном случае лагарп внушал своему ученику ненависть к деспотизму, стремление к законности, любовь к просвещению. и хотя эти уроки носили самый общий характер, александр, привязавшийся к наставнику, увлекся его идеями.   положение изменилось, когда во франции началась революция, воплотившая в жизнь многие идеи просветителей. екатерину потрясли кровавые события революции: она резко изменила свое отношение и к просветителям, и к их идеям, а лагарп покинул россию, но, как показало время, его уроки оказали серьезное влияние на александра і. первые внутриполитические мероприятия нового императора были направлены на отмену одиозных распоряжений павла. он пообещал проводить политику «по законам и сердцу» своей бабушки екатерины ii, восстановил жалованные грамоты дворянству и , отменил запрет на выезд за границу, на европейскую одежду и , возвратил из ссылок и снял опалу со всех чиновников и офицеров, которые пострадали из-за павла. маневрируя между различными группами влияния – екатерининскими вельможами, заговорщиками, друзьями своей юности, александр i дал понять, что намерен провести серьезные реформы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
znani5
znani5
20.10.2020 07:50

климат древнего рима (а точнее, современной италии как сердцевинной части римской империи) был средиземноморским, но это был относительно влажный средиземноморский климат с частыми дождями, в результате чего в италии образовались весьма плодородные почвы. для сравнения, в каменистой греции климат был сухой и пахотной земли не хватало, что толкало греков на миграцию и колонизацию, в то время, как древние римляне сумели построить вокруг своей столицы стабильную сельскохозяйственную инфраструктуру с латифундиями и дорогами. это поспособствовало становлению рима как централизованного государства и его расширению путем покорения других народов, а не расселения своего народа. завоевания римлян начались при республике и продолжились при империи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота