*Задание 3. Установите соответствие между цивилизациями и их характеристиками: 1 А Греко- Бактрийское царство
2 В Кушанское царство
3 Античные источники называли «страной тысячи городов». Армия состояла из сильной конницы и пехоты, в которую входили свободные люди С Численность армии достигала 120 тыс. Цари жестоко обращались с покорёнными народами
4 Глава государства носил титул «морзбану», правители поселений или областей – «дизпаты» D Почётное положение в обществе занимали жрецы. Население делилось на свободных людей и рабов
5 Глава данного государства совершил поход в Индию и захватил ее северную часть. Чеканил свои золотые монеты, которые развитию торговли в стране E Ассирийская держава
Но романский стиль представлял собой массивные крепости, например, замки, комплексы церквей и так далее. Романский стиль основывался на раннехристианской базилике, имел высокую высоту храмов, имел тяжелые стены и колонны, имел полуциркульные арки и так далее.
Готический стиль сменил романский. Готический стиль также известен как "устрашающее величие". Готический стиль - не только архитектура, но также живопись, скульптура, витраж, фреска, книги и так далее. Но большая часть готики встречается в храмах и церквях, так как готика является заключительным этапом развития средневекового искусства.
Легко…. Только коротко не получится J. Сделай в виде таблицы.
Внутренняя политика Александра 2
Земская реформа 1 января 1864 г. («Положение о губернских и уездных земских учреждениях»):
1) Правом голоса пользовались только мужчины
2) Избиратели делились на три курии: земледельцы, городские избиратели, выборные от сельских крестьянских обществ
3) Земские органы делились на распорядительные и исполнительные
4) За законностью действий земств следил губернатор
5) Материальной основой деятельности земств – специальный налог на недвижимое имущество
Судебная реформа ноябрь 1864 г.:
1) Равенство всех сословий перед законом;
2) Гласность суда;
3) Независимость судей;
4) Состязательность обвинения и защиты;
5) Выборность некоторых судебных органов.
Военная реформа:
1) Реформирование военно – учебных заведений: военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища – профессиональная подготовка.
2) Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших среднего образования
3) Создание военных профгимназий
4) Совершенствовались программы высших военных учебных заведений
5) Была открыта Военно – юридическая академия (1867 год)
6) Была открыта Морская академия (1877 год)
7) Изменился порядок пополнения армии: вместо рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
8) Изменился срок службы – для лиц, получивших образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
9) Были отменены телесные наказания
10) Улучшено питание
11) Расширялась сеть солдатских школ
12) Происходило полное перевооружение армии и флота.
Реформы в области просвещения:
1) Положение о начальных народных училищах (июнь 1864 г): создание начальных школ различных типов- государственных, земских, церковно-приходских, воскресных (срок обучения 3 года)
2) Основной тип учебного заведения - гимназии (с ноября 1864 г) разделялись на классические и реальные. Классические готовили молодежь для поступления в университеты. Выпускники реальных гимназий могли продолжать учебу в технических высших учебных заведениях.
3) Появились женские гимназии
4) Утверждение нового Устава для университетов в июне 1864 г., согласно которому руководство университетом поручалось совету профессоров. Они назначали ректора и деканов, утверждали учебные планы, решали финансовые и кадровые вопросы.
Внутренняя политика Александра 3
Основными целями стали:
1) Укрепление авторитета самодержавия;
2) Искоренение революционных идей и улучшение начал, созданных реформами Александра II.
Реформы:
1) Земские начальники (1889 год) назначались министром внутренних дел из местных дворян и осуществляли полицейско-административный надзор за крестьянами: следили за порядком, сбором податей, могли подвергать крестьян кратко аресту и телесным наказаниям. Введение земских начальников укрепило власть правительства на местах.
2) Земская реформа (1890). Понижен имущественный ценз для дворян и повышен имущественный ценз для не дворян, что увеличило в местном самоуправлении количество дворян.
3) Городовое положение (1892) повышен имущественный ценз для избирателей, что увеличило в городских думах количество дворян и крупной буржуазии. Все решения думы утверждались губернатором и только после этого вступали в силу.
4) Судебная реформа: повышен имущественный ценз для кандидатов в присяжные заседатели, что усиливало положение дворян и буржуазии, из ведения суда присяжных изымались все политические дела, ограничивалось гласность судебных заседаний.
5) Печать – усиление цензуры, ряд изданий были закрыты.
6) Университеты – ректоров и профессоров назначат правительство, увеличена плата за обучение, за поведением студентов надзирает особая инспекция, ограничен прием детей из недворянских семей.
7) Административные реформы – правительство в любой момент может объявить чрезвычайное положение, во время которого приостанавливается действие всех гражданских свобод и власть переходит к военным. Местные власти могут высылать из губернии подозрительных и неблагонадежных лиц, предавать их военному суду, закрывать учебные заведения и органы печати.
8) Национальные окраины – ограничены в правах представители других религий и национальностей, евреям запрещено проживать внутри черты оседлости и в столицах. На национальных окраинах проводится активная политика по русификации.
9) Крестьянство: все помещичьи крестьяне переводились на обязательный выкуп земли, понижены выкупные платежи. Крестьяне кредитуются через Крестьянский банк. Отменена подушная подать, оказывается в переселении крестьян в Сибирь.
10) Рабочие – заложены основы трудового законодательства, регулирующего отношения между рабочими и владельцами фабрик: запрещен труд детей моложе 12‑ти лет, создана «фабричная инспекция» надзирающая за соблюдение законодательства, запрещен ночной труд детей и женщин, ограничена сумма штрафов и продолжительность рабочего дня 11 часами.