1. Представители Андроновской культуры Казахстана входили в данную группу племен: C) индоарийская.
Андроновская культура была распространена на территории Казахстана в конце III - начале II тысячелетия до н.э. Ее представители были связаны с индоарийской группой племен, которая являлась частью индоевропейского этноязыкового сообщества. Индоарийская группа включала в себя такие племена, как арийцы, ведические народы и саки. Таким образом, представители Андроновской культуры входили в данную группу племен.
2. Культ этого животного был распространен среди сакских племен: E) культ коня.
Саки были известны своими выдающимися конными навыками и являлись представителями скотоводческой культуры. Конь был для них не только средством передвижения, но и объектом культа и поклонения. Конь символизировал силу, скорость, воинственность и был важной частью сакской религиозной и культурной традиции.
3. Имя одного из богов скифо-сакских племен, организатора порядка это: A) Митра.
Митра был одним из ведущих богов саков и скитов. Он был богом света, дружбы, справедливости и организации социального порядка. Бог Митра был особенно важен для сако-скифской элиты, которая управляла племенами и поддерживала порядок в обществе.
4. Один из религиозных культов древних саков: A) культ солнца и огня.
Саки проводили множество ритуалов и обрядов, связанных с культом природы. Культ солнца и огня был особенно распространен среди сакских племен. Саки верили, что солнце и огонь имеют особую силу и способны приносить благополучие и защиту.
5. Вид письменности в культуре скифо-сакского периода носил название: D) знаковое.
В скифо-сакской культуре использовалась знаковая письменность, в которой символы и знаки отображали определенные понятия или предметы. Знаковая письменность, также известная как сакская письменность, была развита и использовалась для коммуникации и записи информации в различных аспектах жизни саков.
6. Единый мировой космический порядок у саков соотносился с этим объектом: C) Солнцем.
Солнце имело особое значение в религии и космологии саков. Они видели его как символ единства и гармонии между вселенной и человеком. Для саков Солнце было персонификацией высшей силы, которая контролировала и управляла жизненными процессами на Земле и в космосе.
7. Эпоха раннего железа на территории современного Казахстана представлена комплексом так называемой: A) скифо - сакской и скифо - сарматской культурой.
Скифо-сакская культура и скифо-сарматская культура были характерными представителями периода раннего железа на территории Казахстана. Скифы и саки были основными этническими группами этого времени и внесли значительный вклад в развитие материальной и духовной культуры региона.
8. Берельский и Шиликтинский курганы относятся к: B) скифо – сибирской (Пазырыкской) культуре.
Берельский и Шиликтинский курганы являются археологическими памятниками и представляют собой могильные сооружения, связанные с скифо-сибирской (Пазырыкской) культурой. Эта культура развивалась на территории Казахстана и сибирской части России в конце I тысячелетия до н.э. - начале I тысячелетия н.э.
9. Со II в. до н.э. по V в. н.э. на территории Казахстана существовали государства: C) аланов и да юечжи.
Аланы и да юечжи были двумя известными государствами (конфедерациями) на территории Казахстана и соседних регионов в период с II в. до н.э. по V в. н.э. Аланы были ираноязычным народом, а да юечжи - монголоязычным народом. Оба государства имели свою организацию, вероисповедание и культуру.
10. Трехчленное разделение макрокосмоса древних тюрков включала в себя следующие элементы: A) Верхний (тан йер), Средний (суб йер) и Нижний (йерлик) миры.
Древние тюрки разделяли макрокосмос на три части: Верхний мир (тан йер), Средний мир (суб йер) и Нижний мир (йерлик). Верхний мир был связан с богами, ангелами и духами предков. Средний мир - пространство, где живут люди и происходят повседневные события. Нижний мир - обиталище душ предков и место, где происходят похороны и ритуалы.
11. Процесс глобализации для народа Казахстана предполагает: C) сохранение культурного наследия.
Глобализация - это процесс интеграции различных стран, культур и экономик. Для народа Казахстана глобализация предполагает сохранение своего культурного наследия в условиях международных контактов и взаимодействия. Это включает сохранение традиций, языка, народного искусства и исторического наследия.
12. Животное, которое было тотемом древних саков это: E) волк.
Волк был одним из тотемных животных древних саков и имел особое значение в их религиозных и культурных традициях. Волк символизировал силу, храбрость, воинственность и семейные узы. Волк также был связан с ритуалами и обрядами, связанными с охотой и военными действиями, которые были важными аспектами сакской жизни.
Масштабная настраиваемая программная организация (МНПО) играет важную роль в развитии гражданского общества. Позвольте мне разложить этот вопрос на составляющие и предоставить подробное объяснение каждой части.
1) Запиши вывод, о роли МНПО на развитие гражданского общества.
МНПО - это специализированная организация, имеющая необходимые ресурсы и экспертизу для реализации широкомасштабных программ и проектов. Она обладает значительными финансовыми, техническими и человеческими ресурсами, которые могут быть использованы в различных областях, таких как образование, здравоохранение, экология, социальное развитие и другие.
Роль МНПО в развитии гражданского общества заключается в следующем:
- МНПО может предоставить огромный финансовый ресурс для поддержки программ и проектов, которые способствуют образованию, развитию социальной сферы, культуры и других аспектов гражданского общества. Например, они могут финансировать создание новых школ, предоставление стипендий для студентов, организацию мероприятий, направленных на развитие культуры и традиций.
- МНПО может предоставить экспертную поддержку, направленную на развитие образования и других сфер гражданского общества. Они могут разработать инновационные методики, проводить обучающие семинары и тренинги для учителей, помогать совершенствовать учебные программы и т.д.
- МНПО может способствовать повышению уровня осведомленности, поддерживая различные информационные кампании и проекты, которые помогают формировать активное гражданское сознание. Например, они могут организовывать выставки, конференции, форумы, которые повышают уровень осведомленности граждан о важных вопросах, касающихся развития общества.
Таким образом, МНПО играет важную роль в развитии гражданского общества, предоставляя финансовую и экспертную поддержку, а также способствуя повышению уровня осведомленности населения.
2) 1 этап Разделение властей. 2 этап Верховенство закона. 3 этап Гражданское общество. Поясни, какую часть определения нужно оставить неизменной и почему.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пошагово рассмотрим каждый этап:
1 этап: Разделение властей
Разделение властей - это принцип, согласно которому власть в государстве распределена между различными ветвями правительства - исполнительной, законодательной и судебной. Этот принцип обеспечивает баланс и конкуренцию между ветвями власти, а также предотвращает злоупотребление властью. Поэтому эту часть определения следует оставить неизменной, так как она является основой для стабильного и демократического государственного устройства.
2 этап: Верховенство закона
Верховенство закона - это принцип, согласно которому все - как граждане, так и представители власти - должны подчиняться законам без исключения. Закон должен быть одинаково применяется ко всем и никто не должен быть над законом. Это является основополагающим принципом правового государства. Поэтому эту часть определения следует оставить неизменной, так как она гарантирует справедливость и равенство перед законом.
3 этап: Гражданское общество
Гражданское общество - это форма организации общества, в которой граждане активно участвуют в принятии решений, сотрудничают друг с другом и с государством, и преследуют совместные цели и интересы. Этот этап является неотъемлемой частью определения, потому что гражданское общество является основой для развития демократии и обеспечивает активное участие граждан в управлении делами государства.
Таким образом, для создания полного определения, необходимо оставить все три этапа: разделение властей, верховенство закона и гражданское общество. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга, обеспечивая гармоничное функционирование гражданского общества.
Андроновская культура была распространена на территории Казахстана в конце III - начале II тысячелетия до н.э. Ее представители были связаны с индоарийской группой племен, которая являлась частью индоевропейского этноязыкового сообщества. Индоарийская группа включала в себя такие племена, как арийцы, ведические народы и саки. Таким образом, представители Андроновской культуры входили в данную группу племен.
2. Культ этого животного был распространен среди сакских племен: E) культ коня.
Саки были известны своими выдающимися конными навыками и являлись представителями скотоводческой культуры. Конь был для них не только средством передвижения, но и объектом культа и поклонения. Конь символизировал силу, скорость, воинственность и был важной частью сакской религиозной и культурной традиции.
3. Имя одного из богов скифо-сакских племен, организатора порядка это: A) Митра.
Митра был одним из ведущих богов саков и скитов. Он был богом света, дружбы, справедливости и организации социального порядка. Бог Митра был особенно важен для сако-скифской элиты, которая управляла племенами и поддерживала порядок в обществе.
4. Один из религиозных культов древних саков: A) культ солнца и огня.
Саки проводили множество ритуалов и обрядов, связанных с культом природы. Культ солнца и огня был особенно распространен среди сакских племен. Саки верили, что солнце и огонь имеют особую силу и способны приносить благополучие и защиту.
5. Вид письменности в культуре скифо-сакского периода носил название: D) знаковое.
В скифо-сакской культуре использовалась знаковая письменность, в которой символы и знаки отображали определенные понятия или предметы. Знаковая письменность, также известная как сакская письменность, была развита и использовалась для коммуникации и записи информации в различных аспектах жизни саков.
6. Единый мировой космический порядок у саков соотносился с этим объектом: C) Солнцем.
Солнце имело особое значение в религии и космологии саков. Они видели его как символ единства и гармонии между вселенной и человеком. Для саков Солнце было персонификацией высшей силы, которая контролировала и управляла жизненными процессами на Земле и в космосе.
7. Эпоха раннего железа на территории современного Казахстана представлена комплексом так называемой: A) скифо - сакской и скифо - сарматской культурой.
Скифо-сакская культура и скифо-сарматская культура были характерными представителями периода раннего железа на территории Казахстана. Скифы и саки были основными этническими группами этого времени и внесли значительный вклад в развитие материальной и духовной культуры региона.
8. Берельский и Шиликтинский курганы относятся к: B) скифо – сибирской (Пазырыкской) культуре.
Берельский и Шиликтинский курганы являются археологическими памятниками и представляют собой могильные сооружения, связанные с скифо-сибирской (Пазырыкской) культурой. Эта культура развивалась на территории Казахстана и сибирской части России в конце I тысячелетия до н.э. - начале I тысячелетия н.э.
9. Со II в. до н.э. по V в. н.э. на территории Казахстана существовали государства: C) аланов и да юечжи.
Аланы и да юечжи были двумя известными государствами (конфедерациями) на территории Казахстана и соседних регионов в период с II в. до н.э. по V в. н.э. Аланы были ираноязычным народом, а да юечжи - монголоязычным народом. Оба государства имели свою организацию, вероисповедание и культуру.
10. Трехчленное разделение макрокосмоса древних тюрков включала в себя следующие элементы: A) Верхний (тан йер), Средний (суб йер) и Нижний (йерлик) миры.
Древние тюрки разделяли макрокосмос на три части: Верхний мир (тан йер), Средний мир (суб йер) и Нижний мир (йерлик). Верхний мир был связан с богами, ангелами и духами предков. Средний мир - пространство, где живут люди и происходят повседневные события. Нижний мир - обиталище душ предков и место, где происходят похороны и ритуалы.
11. Процесс глобализации для народа Казахстана предполагает: C) сохранение культурного наследия.
Глобализация - это процесс интеграции различных стран, культур и экономик. Для народа Казахстана глобализация предполагает сохранение своего культурного наследия в условиях международных контактов и взаимодействия. Это включает сохранение традиций, языка, народного искусства и исторического наследия.
12. Животное, которое было тотемом древних саков это: E) волк.
Волк был одним из тотемных животных древних саков и имел особое значение в их религиозных и культурных традициях. Волк символизировал силу, храбрость, воинственность и семейные узы. Волк также был связан с ритуалами и обрядами, связанными с охотой и военными действиями, которые были важными аспектами сакской жизни.
1) Запиши вывод, о роли МНПО на развитие гражданского общества.
МНПО - это специализированная организация, имеющая необходимые ресурсы и экспертизу для реализации широкомасштабных программ и проектов. Она обладает значительными финансовыми, техническими и человеческими ресурсами, которые могут быть использованы в различных областях, таких как образование, здравоохранение, экология, социальное развитие и другие.
Роль МНПО в развитии гражданского общества заключается в следующем:
- МНПО может предоставить огромный финансовый ресурс для поддержки программ и проектов, которые способствуют образованию, развитию социальной сферы, культуры и других аспектов гражданского общества. Например, они могут финансировать создание новых школ, предоставление стипендий для студентов, организацию мероприятий, направленных на развитие культуры и традиций.
- МНПО может предоставить экспертную поддержку, направленную на развитие образования и других сфер гражданского общества. Они могут разработать инновационные методики, проводить обучающие семинары и тренинги для учителей, помогать совершенствовать учебные программы и т.д.
- МНПО может способствовать повышению уровня осведомленности, поддерживая различные информационные кампании и проекты, которые помогают формировать активное гражданское сознание. Например, они могут организовывать выставки, конференции, форумы, которые повышают уровень осведомленности граждан о важных вопросах, касающихся развития общества.
Таким образом, МНПО играет важную роль в развитии гражданского общества, предоставляя финансовую и экспертную поддержку, а также способствуя повышению уровня осведомленности населения.
2) 1 этап Разделение властей. 2 этап Верховенство закона. 3 этап Гражданское общество. Поясни, какую часть определения нужно оставить неизменной и почему.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пошагово рассмотрим каждый этап:
1 этап: Разделение властей
Разделение властей - это принцип, согласно которому власть в государстве распределена между различными ветвями правительства - исполнительной, законодательной и судебной. Этот принцип обеспечивает баланс и конкуренцию между ветвями власти, а также предотвращает злоупотребление властью. Поэтому эту часть определения следует оставить неизменной, так как она является основой для стабильного и демократического государственного устройства.
2 этап: Верховенство закона
Верховенство закона - это принцип, согласно которому все - как граждане, так и представители власти - должны подчиняться законам без исключения. Закон должен быть одинаково применяется ко всем и никто не должен быть над законом. Это является основополагающим принципом правового государства. Поэтому эту часть определения следует оставить неизменной, так как она гарантирует справедливость и равенство перед законом.
3 этап: Гражданское общество
Гражданское общество - это форма организации общества, в которой граждане активно участвуют в принятии решений, сотрудничают друг с другом и с государством, и преследуют совместные цели и интересы. Этот этап является неотъемлемой частью определения, потому что гражданское общество является основой для развития демократии и обеспечивает активное участие граждан в управлении делами государства.
Таким образом, для создания полного определения, необходимо оставить все три этапа: разделение властей, верховенство закона и гражданское общество. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга, обеспечивая гармоничное функционирование гражданского общества.