Задание 3. Заполните сравнительную таблицу (15 б) Экономическая политика Советской власти НЭП Военный коммунизм Линии сравнения Годы, Цели 1. 2. 3. 1. Мероприятия 2. 3. Общие черты: 1. 2. Вывод об эффективности политики
Города Афины и Спарта были жестокими соперниками в древней Греции. Географически они очень близки друг к другу, но иногда имели разные ценности, образ жизни и культуру.
Спарта:
С одной стороны, Спарта была типичным греческим городом-государством: граждане - люди, у которых было достаточно имущества, по законам и избирали ежегодных магистратов, которые управляли городом; к негражданам относились как рабы, так и свободные люди, не имеющие права собственности на военную службу. Это расплывчатое описание также применимо почти ко всему греческому миру, от Фив до Коринфа, до греческих колоний в Африке, Италии или Галлии.
Население Спарты состояло из трех основных групп: спартанцы, которые были полноправными гражданами; илоты или крепостные / рабы; и ремесленники, которые работали ремесленниками и торговцами и создавали оружие для спартанцев и занимали промежуточное положение.
Спарта была высоко военизированным колониальным государством: вооруженный лагерь посреди беспокойного местного населения. Спартанцы утверждали, что были детьми Геракла, потомками полулегендарных завоевателей Греции.
Афины:
В отличие от Спарты, в Афинах мальчиков не заставляли вступать в армию. Будучи афинянином, можно получить хорошее образование и заниматься несколькими видами искусств и наук. Спартанцы не были открыты для образования, они концентрировались только на военной мощи и послушании, и они мало общались с внешним миром.
Афинское общество состояло из четырех основных социальных классов - рабов, метеков (неграждан), женщин и граждан, но в каждом из этих широких классов было несколько подклассов (таких как различие между простыми гражданами и аристократами).
Рабы были самым низким классом в афинском обществе, но, согласно многим современным представлениям, к ним относились гораздо менее жестоко, чем в большинстве других греческих городов. Действительно, одна из критических замечаний Афин заключалась в том, что их рабов и свободных людей было трудно отличить друг от друга.
В эпоху феодализма возникла настоятельная необходимость создания четкой и обязательной для выполнения системы принципов и понятий, регулирующих отношения между вассалом и его сюзереном. Так возник класс дворянства, главной обязанностью которого была безоговорочная защита своего сюзерена и его интересов, как правило, с оружием в руках. С тех пор дворянин — это обязательно воин, нередко военачальник. Материальной основой этого была ленная система, согласно которой вассал получал от сюзерена в пожизненное владение землю и другие материальные блага, а также определённое количество душ. При этом взаимоотношения между ними не принято было превращать в предмет торга, с детальным зачетом взаимно оказываемых услуг. Эти взаимоотношения подчинялись своеобразному кодексу, стоящему над частными интересами и обязывающему к соблюдению определённых правил безотносительно к конкретной ситуации.
После того, как от ленной системы произошел переход к праву наследственного владения, дворянское сословие значительно укрепило свою роль в обществе. Но если старший сын отца-дворянина получал в наследство владения отца, то его младший сын был обязан становиться военным. Поэтому, пока дворянство существовало, оно было военным сословием, что позволяло ему надежнее гарантировать свои права, подтверждая их авторитетом своего оружия.
В дальнейшем с развитием товарно-денежных отношений в обществе, ликвидацией монархий (или превращения их в чисто представительные общественные институты), что привело к исчезновению экономической и политической базы, дворянство как класс сошло с исторической сцены.
Тем не менее, применявшийся ещё в XX веке в разговорной речи и использовавшийся в литературе термин благородство по своему происхождению указывал на его связь с сословной принадлежностью, хотя, и применялся в более широком смысле для обобщенной положительной характеристики аристократических качеств личности.
Города Афины и Спарта были жестокими соперниками в древней Греции. Географически они очень близки друг к другу, но иногда имели разные ценности, образ жизни и культуру.
Спарта:
С одной стороны, Спарта была типичным греческим городом-государством: граждане - люди, у которых было достаточно имущества, по законам и избирали ежегодных магистратов, которые управляли городом; к негражданам относились как рабы, так и свободные люди, не имеющие права собственности на военную службу. Это расплывчатое описание также применимо почти ко всему греческому миру, от Фив до Коринфа, до греческих колоний в Африке, Италии или Галлии.
Население Спарты состояло из трех основных групп: спартанцы, которые были полноправными гражданами; илоты или крепостные / рабы; и ремесленники, которые работали ремесленниками и торговцами и создавали оружие для спартанцев и занимали промежуточное положение.
Спарта была высоко военизированным колониальным государством: вооруженный лагерь посреди беспокойного местного населения. Спартанцы утверждали, что были детьми Геракла, потомками полулегендарных завоевателей Греции.
Афины:
В отличие от Спарты, в Афинах мальчиков не заставляли вступать в армию. Будучи афинянином, можно получить хорошее образование и заниматься несколькими видами искусств и наук. Спартанцы не были открыты для образования, они концентрировались только на военной мощи и послушании, и они мало общались с внешним миром.
Афинское общество состояло из четырех основных социальных классов - рабов, метеков (неграждан), женщин и граждан, но в каждом из этих широких классов было несколько подклассов (таких как различие между простыми гражданами и аристократами).
Рабы были самым низким классом в афинском обществе, но, согласно многим современным представлениям, к ним относились гораздо менее жестоко, чем в большинстве других греческих городов. Действительно, одна из критических замечаний Афин заключалась в том, что их рабов и свободных людей было трудно отличить друг от друга.
Объяснение:
В эпоху феодализма возникла настоятельная необходимость создания четкой и обязательной для выполнения системы принципов и понятий, регулирующих отношения между вассалом и его сюзереном. Так возник класс дворянства, главной обязанностью которого была безоговорочная защита своего сюзерена и его интересов, как правило, с оружием в руках. С тех пор дворянин — это обязательно воин, нередко военачальник. Материальной основой этого была ленная система, согласно которой вассал получал от сюзерена в пожизненное владение землю и другие материальные блага, а также определённое количество душ. При этом взаимоотношения между ними не принято было превращать в предмет торга, с детальным зачетом взаимно оказываемых услуг. Эти взаимоотношения подчинялись своеобразному кодексу, стоящему над частными интересами и обязывающему к соблюдению определённых правил безотносительно к конкретной ситуации.
После того, как от ленной системы произошел переход к праву наследственного владения, дворянское сословие значительно укрепило свою роль в обществе. Но если старший сын отца-дворянина получал в наследство владения отца, то его младший сын был обязан становиться военным. Поэтому, пока дворянство существовало, оно было военным сословием, что позволяло ему надежнее гарантировать свои права, подтверждая их авторитетом своего оружия.
В дальнейшем с развитием товарно-денежных отношений в обществе, ликвидацией монархий (или превращения их в чисто представительные общественные институты), что привело к исчезновению экономической и политической базы, дворянство как класс сошло с исторической сцены.
Тем не менее, применявшийся ещё в XX веке в разговорной речи и использовавшийся в литературе термин благородство по своему происхождению указывал на его связь с сословной принадлежностью, хотя, и применялся в более широком смысле для обобщенной положительной характеристики аристократических качеств личности.