Задание 4: Дайте развернутый ответ. Л.И. Брежнев руководил СССР в течение 18 лет, которые вошли в историю как эпоха
благополучия и стабильности. После войны и кипучих реформ Н.С. Хрущева
спокойствие и благополучие были необходимы советским гражданам. Реальные
доходы населения выросли более чем в 1,5 раза, население увеличилось на 12 млн.
человек, а 162 млн. жителей СССР получили бесплатное жилье.
Однако в эти же самые годы в жизни общества начали проступать застойные явления
во всех областях жизни страны — от политической и экономической до социальной.
Эксперты дают разные оценки брежневскому периоду – хотя число его противников
преобладает, встречаются и активные защитники стабильного руководства без
реформ и перемен.
А какую оценку дали бы вы этому периоду в истории страны?
Подтвердите свою позицию конкретными событиями и фактами внутренней и
внешней политики Л.И. Брежнева.
Современное сознание прочно связало достижения научной теории с изобретениями в области техники, а технический прогресс - с прогрессом общественно-историческим. В наше время наука не только определяет промышленный прогресс, но и само развитие техники, в свою очередь, обусловливает направление научного поиска и служит развитию науки. В современном мире наукой поверяются все сферы человеческой деятельности. Между тем соединение научных теорий с техническими достижениями в промышленном производстве характерно лишь для нового времени.Как только раздались первые выстрелы Великой Отечественной войны Советское правительство приняли меры к тому, чтобы подчинить научные исследования нуждам войны, шире использовать научные достижения для победы. В этих целях вся тематика научных работ сосредоточивалась на трех главных направлениях: разработке военно-технических проблем промышленности в модернизации и убыстрении военного производства, мобилизации сырьевых ресурсов страны на нужды обороны с заменой дефицитных материалов местным сырьем. Это нашло отражение в первом плане работы учреждений Академии наук в военное время, составленном в августе – сентябре 1941 г. Он включал более 200 тем, которые решали неотложные задачи военного производства.Наука в годы войны, как и все, основные свои силы обратила на фронту. Прежде всего, внимание учёных и разработчиков уделялось вооружению: ведь необходимо было не только обеспечить армию и флот достаточным количеством технических средств и вооружений, но и превзойти противника по качеству боевой техники. Преимущественное внимание учёных к вопросам, непосредственно связанным с войной, позволило организовать фронту и тылу по самым различным направлениям. Тесная связь науки с производством стала одним из источников победы Советского Союза над агрессором.