Храм Юпитера находится на Капитолийских холмах в Риме. Храм занимает южную торцовую сторону площади Форума. Он посвящен Капитолийской триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве. Первое сооружениедатируется примерно серединой II в. до н. э. , в этот период площадь Форума была расширена в разных направлениях. Подиум из каменной кладки восходит к изначальному сооружению и включает фависсы - три сводчатых нефа, служивших складскими помещениями. Храм является простилем с шестью коринфскими колоннами по фасаду и тремя с каждой боковой стороны. Столбы на внешних углах целлы украшены композитными капителями. В первоначальной конструкции (середина II в. до н. э. ) пронаос и целла были короче и передняя лестница доходила до места, которое теперь является вторым межколонным промежутком; в целле был только один неф и не было внутренней колоннады.
Храм приобрел свои окончательные очертания в конце II в. до н. э. после перестройки: пронаос стал глубже, лестница внизу разделилась на две, охватив платформу, на которой был воздвигнут алтарь. Возможно, по обеим сторонам лестницы стояли конные статуи, от которых остались лишь цоколи. Целла разделена на три нефа двумя рядами колонн двух ордеров: ионические внизу и коринфские наверху. Они поставлены у боковых стен таким образом, что размеры приделов очень сократились.
Стены были расписаныв I стиле с имитацией мраморных инкрустаций. Эта роспись была заменена живописью II стиля, вероятно, в эпоху Суллы. Культовые статуи Капитолийской триады помещались в глубине целлы на трехчастном подиуме, фасад которого был декорирован полуколоннами и колоннами, выступающими на три четверти. От этих статуй осталась лишь гигантская голова Юпитера.
В эпоху Тиберия началась третья перестройка. Подиум и целла были расширены и облицованы мрамором, пронаос был заново вымощен травертином. Были также заново облицованы наружные стены и подиум, а внутренние стены целлы были расписаны в III стиле. В фамильном сацеллуме Дома Цецилия Юкунда изображен Храм Юпитера, где по обеим сторонам лестницы видны конные статуи. Это дает нам возможность составить представление о внешнем облике храма.
Важнейшей характеристикой этого периода был рост городов и го-родского ремесла. В классическое Средневековье быстро растут старые и возникают новые города – около замков, крепостей, монастырей, мостов, переправ через реки. Города с населением в 4-6 тыс. жителей считались средними. Были города очень крупные, такие, как Париж, Милан, Флоренция, где проживало по 80 тыс. человек. Жизнь в средневековом городе была трудна и опасна – частые эпидемии уносили жизнь более половины горожан, как это случилось, например, во время «черной смерти» – эпидемии чумы в середине XIII в. Частыми были и пожары. Однако в города все равно стремились, ведь, как свидетельствовала поговорка «городской воздух делал зависимого человека свободным» – для этого надо было прожить в городе один год и один день.Города возникали на землях короля или крупных феодалов и были им выгодны, принося до-ходы в виде налогов с ремесла и торговли.В начале этого периода большинство городов находилось в зависимости от своих сеньоров. Горожане вели борьбу за получение самостоятельности, т.е. за превращение в вольный город. Ор-ганы власти независимых городов были выборными и имели право собирать налоги, расплачи-ваться с казначейством, по своему усмотрению распоряжаться городскими финансами, иметь свой суд, чеканить свою монету и даже объявлять войну и заключать мир. Средствами борьбы город-ского населения за свои права были городские восстания – коммунальные революции, а также вы-куп своих прав у сеньора. Такой выкуп могли себе позволить только самые богатые города, такие, как Лондон и Париж. Впрочем, многие другие западноевропейские города тоже были достаточно богаты, чтобы за деньги получить самостоятельность. Так, в XIII в. независимость в сборе налогов обрели около половины всех городов Англии – 200 городов.
Храм занимает южную торцовую сторону площади Форума. Он посвящен Капитолийской триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве. Первое сооружениедатируется примерно серединой II в. до н. э. , в этот период площадь Форума была расширена в разных направлениях. Подиум из каменной кладки восходит к изначальному сооружению и включает фависсы - три сводчатых нефа, служивших складскими помещениями. Храм является простилем с шестью коринфскими колоннами по фасаду и тремя с каждой боковой стороны. Столбы на внешних углах целлы украшены композитными капителями. В первоначальной конструкции (середина II в. до н. э. ) пронаос и целла были короче и передняя лестница доходила до места, которое теперь является вторым межколонным промежутком; в целле был только один неф и не было внутренней колоннады.
Храм приобрел свои окончательные очертания в конце II в. до н. э. после перестройки: пронаос стал глубже, лестница внизу разделилась на две, охватив платформу, на которой был воздвигнут алтарь. Возможно, по обеим сторонам лестницы стояли конные статуи, от которых остались лишь цоколи. Целла разделена на три нефа двумя рядами колонн двух ордеров: ионические внизу и коринфские наверху. Они поставлены у боковых стен таким образом, что размеры приделов очень сократились.
Стены были расписаныв I стиле с имитацией мраморных инкрустаций. Эта роспись была заменена живописью II стиля, вероятно, в эпоху Суллы. Культовые статуи Капитолийской триады помещались в глубине целлы на трехчастном подиуме, фасад которого был декорирован полуколоннами и колоннами, выступающими на три четверти. От этих статуй осталась лишь гигантская голова Юпитера.
В эпоху Тиберия началась третья перестройка. Подиум и целла были расширены и облицованы мрамором, пронаос был заново вымощен травертином. Были также заново облицованы наружные стены и подиум, а внутренние стены целлы были расписаны в III стиле. В фамильном сацеллуме Дома Цецилия Юкунда изображен Храм Юпитера, где по обеим сторонам лестницы видны конные статуи. Это дает нам возможность составить представление о внешнем облике храма.