кочевая жизнь. хунны, как повествуют китайские , занимались кочевым скотоводством. необозримые просторы центральной азии были наиболее благодатными пастбищами для скота. хунны меняли пастбища в горизонтальном направлении, точнее говоря, являлись кочевниками, перемещающимися из одного места на другое по равнине.
особое значение для хуннов имело коневодство. лошади являлись не просто рабочим скотом, но и были неоценимы в военных действиях и на охоте. ценным питательным продуктом было их мясо и кумыс. для хуннов, которые перемещались вдоль и поперёк по таким пустыням, как алашань и гоби, огромную в качестве рабочего скота оказывали также и верблюды. как и другие кочевники, хунны разводили овец, коз, яков и коров.
общество. основу общества хуннов составляли роды и объединяющие их племена. расселялись роды там, где были удобные пастбища. судя по китайским источникам, поселения хуннов назывались «було» (его можно сравнить с кыргызским словом «бюлё» («семья» родственные племена хуннов располагали свои поселения близко друг к другу, образуя сообщества. у этих племен общими были не только их происхождение, но и обряды и обычаи, религиозные понятия и представления, язык. к сохранению обычаев и верований, отличающих одно племя от другого, стремилась и знать, и простые кочевники, воспитанные на преклонении перед традициями.
общественный строй. в конце iii в. до н. э. происходят большие изменения в хуннском обществе. сохранив многие традиции первобытнообщинного строя, хунны сумели приспособить их к изменившимся условиям жизни.
ответ:Хозяйство, общественное и государственное устройство гуннов
Даров, которые получали шаньюи от ханьского двора, было совершенно недостаточно для удовлетворения потребностей значительного кочевого населения в продуктах оседлого хозяйства. Поэтому для гуннов более существенным было установление пограничной торговли, которую, однако, не разрешало императорское правительство, видевшее в торговле только инструмент давления на варваров. Позднее суть этой политики четко сформулировал один из китайских историографов: «Нет дани (от варваров) — нет и торговли с ними, есть дань — есть и вознаграждение (т. е. торговля)» [цит. по: Мартынов, с. 234].
Добиваясь открытия рынков на границе, шаньюй начал в 158 г. до н. э. новую серию набегов и опустошил несколько северных округов. «После этого (в 152 г. до н. э.) император Сяо-цзин снова заключил с гуннами мир, основанный на родстве, открыл рынки на пограничных пропускных пунктах, послал гуннам подарки и отправил принцессу, согласно прежнему договору». «Отличаясь алчностью, — добавляет Сыма Цянь, — гунны ценили рынки на пограничных пропускных пунктах и любили китайские изделия» [Таскин, вып. 1, с. 49–50].
Экономика гуннского общества, по описанию Сыма Цяня, весьма примитивна: «В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений. Таковы их врожденные свойства… Начиная от правителей, все питаются мясом домашнего скота, одеваются в его шкуры и носят шубы из войлока»
кочевая жизнь. хунны, как повествуют китайские , занимались кочевым скотоводством. необозримые просторы центральной азии были наиболее благодатными пастбищами для скота. хунны меняли пастбища в горизонтальном направлении, точнее говоря, являлись кочевниками, перемещающимися из одного места на другое по равнине.
особое значение для хуннов имело коневодство. лошади являлись не просто рабочим скотом, но и были неоценимы в военных действиях и на охоте. ценным питательным продуктом было их мясо и кумыс. для хуннов, которые перемещались вдоль и поперёк по таким пустыням, как алашань и гоби, огромную в качестве рабочего скота оказывали также и верблюды. как и другие кочевники, хунны разводили овец, коз, яков и коров.
общество. основу общества хуннов составляли роды и объединяющие их племена. расселялись роды там, где были удобные пастбища. судя по китайским источникам, поселения хуннов назывались «було» (его можно сравнить с кыргызским словом «бюлё» («семья» родственные племена хуннов располагали свои поселения близко друг к другу, образуя сообщества. у этих племен общими были не только их происхождение, но и обряды и обычаи, религиозные понятия и представления, язык. к сохранению обычаев и верований, отличающих одно племя от другого, стремилась и знать, и простые кочевники, воспитанные на преклонении перед традициями.
общественный строй. в конце iii в. до н. э. происходят большие изменения в хуннском обществе. сохранив многие традиции первобытнообщинного строя, хунны сумели приспособить их к изменившимся условиям жизни.
ответ:Хозяйство, общественное и государственное устройство гуннов
Даров, которые получали шаньюи от ханьского двора, было совершенно недостаточно для удовлетворения потребностей значительного кочевого населения в продуктах оседлого хозяйства. Поэтому для гуннов более существенным было установление пограничной торговли, которую, однако, не разрешало императорское правительство, видевшее в торговле только инструмент давления на варваров. Позднее суть этой политики четко сформулировал один из китайских историографов: «Нет дани (от варваров) — нет и торговли с ними, есть дань — есть и вознаграждение (т. е. торговля)» [цит. по: Мартынов, с. 234].
Добиваясь открытия рынков на границе, шаньюй начал в 158 г. до н. э. новую серию набегов и опустошил несколько северных округов. «После этого (в 152 г. до н. э.) император Сяо-цзин снова заключил с гуннами мир, основанный на родстве, открыл рынки на пограничных пропускных пунктах, послал гуннам подарки и отправил принцессу, согласно прежнему договору». «Отличаясь алчностью, — добавляет Сыма Цянь, — гунны ценили рынки на пограничных пропускных пунктах и любили китайские изделия» [Таскин, вып. 1, с. 49–50].
Экономика гуннского общества, по описанию Сыма Цяня, весьма примитивна: «В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений. Таковы их врожденные свойства… Начиная от правителей, все питаются мясом домашнего скота, одеваются в его шкуры и носят шубы из войлока»
Объяснение: