Задание 4. Определите положительные и отрицательные последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века в Казахстане положительные политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века отрицательные политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века
Разрешение аренды и найма Сращивание политического управления с экономическим управлением Руководители национальных республик не могли решать вопросы без одобрения центра Замена продразверстки продналогом в сельском хозяйстве Проведение земельно-водной реформы Партийно-государственный контроль над общественной жизнью Создание трестов и синдикатов в промышленности в годы нэпа Утверждение тоталитарного режима
Можно выделить такие общие черты сюжетов разных сказаний: а) предводитель народа был предупрежден о надвигающемся бедствии; б) сам народ не придал значения этому предупреждению; в) наводнению предшествовали космические явления; г) предводитель либо на корабле, либо на высокой горе; д) если речь идет о корабле, то он посылает птиц или животных, чтобы узнать, не отступила ли вода; е) в конце концов он достигает суши, обычно горы; ж) оставшиеся в живых идут на все, чтобы продолжить свой род. Есть различие в продолжительности потопа. По шумерскому сказанию бедствие длилось семь дней и семь ночей, а по библейскому сорок дней и сорок ночей.
Основным материалом для производства глиняных изделий в древней Греции служила простая пластичная железистая глина, дававшая при обжиге черепок кирпично-красного или бледно-желтого цвета. Для раскрашивания изделий использовались землистые краски, из которых особенно замечателен блестящий черный лак. Живопись на античных изделиях производилась по сырой глине, для чего требовалась большая уверенность и решительность руки рисовальщика.
Расцвету керамики в Античной Греции предшествовало развитие гончарного дела на острове Крит, одного из ведущих центров Эгейской культуры. До нас дошли критские сосуды разных периодов, расписной декор их очень разнообразен. Чаще всего роспись отличал живой динамичный ритм, свободная плавность рисунка. К числу наиболее известных и совершенных относятся вазы стиля «камарес» (так называется пещера, где они были найдены), с изящными округлыми формами, покрытые черным лаком (разновидность флюсного ангоба), по которому белой и красной красками нанесены крупные, очень своеобразные узоры из звездчатых форм, вихревых розеток, листьев и лепестков, вписанных в мягко круглящиеся овалы (около 1800 г. до н. э.). Известна и ваза так называемого морского стиля из Гурнии (середина II тыс. до н. э.), форма которой несколько расплывчатая, текучая, подчиненная росписи, изображающей большого осьминога, словно охватившего все тулово своими гибкими щупальцами; вокруг него - водоросли и кораллы. Образ морской стихий дается зеленоватыми тонами фона росписи.
Есть различие в продолжительности потопа. По шумерскому сказанию бедствие длилось семь дней и семь ночей, а по библейскому сорок дней и сорок ночей.
Расцвету керамики в Античной Греции предшествовало развитие гончарного дела на острове Крит, одного из ведущих центров Эгейской культуры. До нас дошли критские сосуды разных периодов, расписной декор их очень разнообразен. Чаще всего роспись отличал живой динамичный ритм, свободная плавность рисунка. К числу наиболее известных и совершенных относятся вазы стиля «камарес» (так называется пещера, где они были найдены), с изящными округлыми формами, покрытые черным лаком (разновидность флюсного ангоба), по которому белой и красной красками нанесены крупные, очень своеобразные узоры из звездчатых форм, вихревых розеток, листьев и лепестков, вписанных в мягко круглящиеся овалы (около 1800 г. до н. э.). Известна и ваза так называемого морского стиля из Гурнии (середина II тыс. до н. э.), форма которой несколько расплывчатая, текучая, подчиненная росписи, изображающей большого осьминога, словно охватившего все тулово своими гибкими щупальцами; вокруг него - водоросли и кораллы. Образ морской стихий дается зеленоватыми тонами фона росписи.