Задание 4. Заполните таблицу «Арабские письмснные источники о тюркак» ( ) Восннос некусстве поркских инемся Не менее аргументо Хозхйство и быт поркск паем менее 1 аргумента Мировозарение торкских пл Не менее 1 аргумента
ПОСАДСКИЕ ЛЮДИ - торгово-промышленное население русских городов и части поселений городского типа (посадов, слобод) . Термин «посадские люди» («посажане» ) происходит от слова «посад» и встречается в источниках с 1440–х. Но в исторической литературе посадскими людьми принято называть городское торгово-промышленное население России X—XVIII вв. Слой посадских людей возник в процессе превращения городов Руси в центры экономической жизни. По данным Б. А. Рыбакова, в городах Древней Руси имелись ремесленники 64 различных специальностей. Ремесленно-торговое население городов создавало свои территории и профессиональные объединения (сотни, «концы» в Великом Новгороде; по мнению М. Н. Тихомирова и Б. А. Рыбакова, на Руси существовали и организации ремесленников типа цехов) . Источники XIV—XV вв. посадских людей чаще всего именуют «люди горожане» , «гражаньские людие» и выделяют среди них купцов и «черных» люде
На войну славяне шли обычно пешими, в кольчуге, голову покрывал шлем, у левого бедра находился тяжелый щит, за спиной — лук и колчан со стрелами, пропитанными ядом; кроме того, они были вооружены обоюдоострым мечом, секирой, копьём и бердышом. С течением времени славяне ввели в военную практику и конницу. Личная дружина князя у всех славян была конной.
Постоянного войска у славян не было. В случае военной необходимости в поход выступали все мужчины носить оружие, а детей и жен с пожитками они укрывали в лесах. По свидетельству византийского историка Прокопия, склавины и анты отличались очень высоким ростом и огромной силой. Издревле летописцы отмечали у склавин и антов ловкость, выносливость, гостеприимство и любовь к свободе.
Особенностью развития славянских племён являлось отсутствие у них долгового рабства; рабами были только военнопленные, да и те имели возможность выкупиться или стать равноправными членами общины. По сообщению Прокопия, «эти племена, склавин и антов, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Вече (собрание рода или племени) было высшим органом власти. Делами ведал старший в роде (староста, господарь).
Древние источники отмечали силу, выносливость, хитрость и храбрость славянских воинов, которые к тому же владели искусством маскировки. Прокопий писал, что воины-славяне «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр». Маврикий сообщал об искусстве славян скрываться в воде: «Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные, большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с их и это они могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их (присутствии)».
Во время сражений славяне широко применяли внезапные нападения на противника. «Сражаться со своими врагами, — писал Маврикий, — они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются (засадами), внезапными атаками, хитростями, и днём и ночью, изобретая много (разнообразных Маврикий рассказывал, что в искусстве форсирования рек славяне превосходили «всех людей». Они быстро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные отряды войска.
Славянские воины храбро сражались, следуя решениям, принятым на собрании племени. Готовясь к отражению надвигающейся агрессии, они давали клятву: стоять насмерть за отца и брата, за жизнь своих сородичей.
Плен у славян считался величайшим позором. Слово чести ценилось очень высоко, оно обязывало воинов в любых условиях быть верными ратному побратимству — наиболее древнему обычаю взаимовыручки и взаимо в бою. Князь Святослав перед битвой с греками в 971 году обратился к воинам со словами: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться… Если же побежим, позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». Воины ответили: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим». В той жестокой сечи десять тысяч воинов Святослава одолели стотысячное войско греков.
Клятву славяне давали на щите и мече. Воинские клятвы славян были скреплены именем бога Перуна, поскольку он был покровителем княжьим и дружинным.0/0 5 Нравится Комментировать
Воинами были все мужчины
На войну славяне шли обычно пешими, в кольчуге, голову покрывал шлем, у левого бедра находился тяжелый щит, за спиной — лук и колчан со стрелами, пропитанными ядом; кроме того, они были вооружены обоюдоострым мечом, секирой, копьём и бердышом. С течением времени славяне ввели в военную практику и конницу. Личная дружина князя у всех славян была конной.
Постоянного войска у славян не было. В случае военной необходимости в поход выступали все мужчины носить оружие, а детей и жен с пожитками они укрывали в лесах.
По свидетельству византийского историка Прокопия, склавины и анты отличались очень высоким ростом и огромной силой. Издревле летописцы отмечали у склавин и антов ловкость, выносливость, гостеприимство и любовь к свободе.
Особенностью развития славянских племён являлось отсутствие у них долгового рабства; рабами были только военнопленные, да и те имели возможность выкупиться или стать равноправными членами общины.
По сообщению Прокопия, «эти племена, склавин и антов, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Вече (собрание рода или племени) было высшим органом власти. Делами ведал старший в роде (староста, господарь).
Древние источники отмечали силу, выносливость, хитрость и храбрость славянских воинов, которые к тому же владели искусством маскировки. Прокопий писал, что воины-славяне «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр».
Маврикий сообщал об искусстве славян скрываться в воде: «Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные, большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с их и это они могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их (присутствии)».
Во время сражений славяне широко применяли внезапные нападения на противника. «Сражаться со своими врагами, — писал Маврикий, — они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются (засадами), внезапными атаками, хитростями, и днём и ночью, изобретая много (разнообразных
Маврикий рассказывал, что в искусстве форсирования рек славяне превосходили «всех людей». Они быстро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные отряды войска.
Славянские воины храбро сражались, следуя решениям, принятым на собрании племени. Готовясь к отражению надвигающейся агрессии, они давали клятву: стоять насмерть за отца и брата, за жизнь своих сородичей.
Плен у славян считался величайшим позором. Слово чести ценилось очень высоко, оно обязывало воинов в любых условиях быть верными ратному побратимству — наиболее древнему обычаю взаимовыручки и взаимо в бою.
Князь Святослав перед битвой с греками в 971 году обратился к воинам со словами: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться… Если же побежим, позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». Воины ответили: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим». В той жестокой сечи десять тысяч воинов Святослава одолели стотысячное войско греков.
Клятву славяне давали на щите и мече.
Воинские клятвы славян были скреплены именем бога Перуна, поскольку он был покровителем княжьим и дружинным.0/0 5 Нравится Комментировать