В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Angeloc2567
Angeloc2567
01.05.2020 07:37 •  История

Задание – 5 Закончите предложение: ( ) 1) Понятие «этногенез» означает………..
2) «Казах» -слово тюркское, первоначально имело значение…………
3) Процесс формирования казахской народности и ее этнической территории завершился
в ……………
4) В XI – начале XIII вв жители большей части Казахстана именовали себя кыпчаками, но дальнейшее формирование этноса было задержано………..
5) Процесс объединения племен на территории Казахстана связан с историей образования и укрепления государств послемонгольского периода……..
максимум даю​ соч

Показать ответ
Ответ:
mashkabaku
mashkabaku
12.04.2020 06:36
Разделы 1772,1793 и 1795 годов - это и одна из "болевых точек" европейской истории, российско-польских отношений. Они так или иначе повлекли за собой длинную цепь трагических событий, среди которых польские восстания 1830 - 1831 и 1863 - 1864 годов и последующие неудачные попытки царской администрации инкорпорировать Польшу в состав Российской империи, двусмысленности деклараций Февральской революции по польскому вопросу. Затем, после обретения Польшей независимости в 1918 году, - советско-польская война 1920 - 1921 годов, завершившаяся массовой гибелью наших военнопленных в польском плену, и трагедия Катыни и Медного, вступление советских войск в Польшу 17 сентября 1939 года и фактическое соучастие за год до этого Польши в мюнхенском сговоре (ультиматум Чехословакии с требованием вернуть Тешенскую область) . Простое перечисление противоречивых, остро, порой болезненно воспринимающихся тем, встающих в этом контексте, показывает, насколько важным остается объективное исследование польского вопроса в его исторической ретроспективе. Значительная часть отечественных (С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, Н. Д. Чечулин, Ф. Ф. Мартенс, из современных - Г. А. Санин) исследователей склонны связывать "падение Польши" в первую очередь с глубочайшим и затянувшимся внутренним кризисом, внутренним разложением польского государственного строя, всевластием и своекорыстием шляхты, использованным соседями Речи Посполитой, в первую очередь Пруссией и Австрией, а также Россией, для территориальных приращений за ее счет. Большинство отечественных, впрочем, как и зарубежных историков, склонны считать основным архитектором разделов прусского короля Фридриха II, рассматривая роль России как вынужденную обстоятельствами русско - турецкой войны 1768 - 1774 годов, для успешного окончания которой было необходимо нейтрализовать открытое противодействие Австрии и скрытое - Пруссии. В адрес Екатерины (по крайней мере, в России XIX века) высказывался едва ли не единственный упрек - в усилении Пруссии и передаче украинской Галиции Австрии. Против течения осмеливались идти только тогдашние революционные демократы - М. Бакунин и А. Герцен, призывавшие вернуть независимость Польше, поделенной "между одной немкой и двумя немцами". В результате в 60-е годы XIX века под влиянием авторитета С. М. Соловьева, опубликовавшего в 1863 году, году очередного польского кризиса, первое в России комплексное исследование разделов - "Историю падения Польши", сформировалась ставшая базовой и перешедшая затем в советские учебники истории "национальная" концепция, согласно которой Россия, участвуя в разделах Польши, только возвращала в свой состав украинские и белорусские земли, не присоединив ни пяди территории коренной Польши (вопрос о Литве и Курляндии трактовался как имевший для них положительные последствия в связи с тем, что "Россия была более экономически развита, чем Речь Посполитая"). При этом, однако, отмечалось, что "русский царизм.. . вместе с Пруссией и Австрией несет ответственность за участие в этом несправедливом акте".
0,0(0 оценок)
Ответ:
миша1135
миша1135
04.11.2022 07:22
Читай до конца
Годунов Борис Федорович (1552-1605) - 1-й царь из этой фамилии, младший из 2 сыновей костром, дворянина Ф. И. Годунова-Кривого. Рано остался сиротой и вместе с сестрой Ириной воспитывался в доме дяди, Д. И. Годунова, который в результате опричной реформы оказался при дворе Ивана Грозного. Благодаря женитьбе на дочери Г. Л. Скуратова-Бельского Марии (1570) начал быстрое продвижение вверх по служебной лестнице. Постепенно стал активным деятелем опричнины. На 3-й свадьбе царя был его дружкой. С 1578 г. - кравчий. Сестра его Ирина стала женой царевича Федора, будущего царя, что ещё больше возвысило Годунова при дворе. На 7-й свадьбе царя - на Марии Нагой (1581) - дружка царицы. В том же году получает чин боярина. С 1584 г. - член Верховной Думы, конюший, ближний вел. боярин и наместник царя Федора Ивановича в Казани и Астрахани. Начинается постепенный процесс устранения соперников Годунова: Шуйских, Мстиславских и Романовых. С 1585 г. Годунов становится полноправным правителем гос-ва при недее царе. В 1590 г. участвовал в Шведском походе из Новгорода к устью Невы в должности дворцового воеводы. После смерти Федора Ивановича (1598) избран Земским собором на царство. Годунов, по единодушному мнению современников, был крупным гос. деятелем. Он почти всегда лично вёл дипломатич. переговоры, активно участвовал в проведении внутр. политики, отвечавшей интересам основной части дворянства. Его прав-во продлило перемирие с Польшей и вступило в войну со Швецией (1590 - 1593) результате которой Россия вернула утерянные после Ливонской воины 1558-1583 гг. города Ям, Орешек, Ивангород и др., расширила выход к Балтийскому морю. При Годунове была предпринята энергичная колонизация Сибири. На юге для обороны от набегов Крым. татар продолжалось освоение степей, где были построены города Валуйки, Воронеж., Белгород и др., восстановлен Курск. В правление Годунова расширяются связи России с Грузией. Для обеспечения пути в эту страну была построена крепость в устье Терска, и рус. рать дважды выступала против Дагестан, шамкала. Годунов добился в 1389 у константинопольск. патриарха, воспользовавшись бедственным его положением, согласия на учреждение рус. патриархии. Продолжая политику Ивана Грозного по укреплению самодержавной власти, Годунов в борьбе с боярами и княжатами опирался на служилых дворян и верхи посада. В пользу последних проводилось т. н. «посадское строение», т. е. возвращение в посад беглых тяглецов, приписка к посаду владельческ, крестьян, занимавшихся торговлей и промыслами и т. д. Было продлено действие заповедных лет. В 1592 г. закончилась перепись населения, затеянная ещё Иваном Грозным, результатом которой оказалось окончательное закрепление крестьян за их владельцами. Ок. 1592 - 1593 гг. был издан указ о запрещении выхода крестьянского, что фактически окончательно закрепощало крестьян. В 1597 г. были изданы указы об установлении 5-летней давности для исков на беглых крестьян и указ о холопах, по которому кабальные люди лишались права выкупаться на свободу. Одновременно в кабальных холопов была превращена целая категория свободных людей, т. н. «вольных холопов». Важным актом закрепощения крестьянства было введение в юж. районах страны «государевой пашни», к которой прикреплялись беглые крестьяне. Резкое усиление крепостного гнёта в правление Годунова привело в нач. XVII в. к гражданок, войне. Бедствия населения России усилились вследствие тяжёлого неурожая 1601 -1603 гг. и страшного голода. В 1603 г. вспыхнуло восстание Хлопка Косолапа, охватившее центр, уезды страны и с трудом подавленное прав-вом. Несмотря на то что Г. закупал хлеб на свои личные деньги и раздавал голодавшему населению, недовольство народ, масс было столь велико, что они поддержали Лжедмитрия I, открывшего в 1604 г. военные действия против Годунова. Скоропостижно скончался в Москве и был похоронен в Архангельском соборе. То есть Лжедмитрий 1 правил после него.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота