Задание 6 ( ). Узнайте исторический памятник эпохи по описанню и иллюстрации. Напишите как он называется. В качестве демонстрацин своего кругозора, приведите известные вам подробност (не менее 2) о данном культурно-историческом объекте. имеет под кубическую форму. Построен из светлого обожжённого кирпича Архитектурная композиция мавзолея простта и монументальна. Три фасада (кроме западноео) здания декорированы нишами и медальонами. Главный фасад отличается от боковых лишь наличием парапета. На парапете главного фасада имеется надпись на арабском языке, гласящая: «r Это гробница называемая Строитель ее...». Плоскости стен фасадов украинены ложными арочными окнами и кишиами. Над окнами выложены круги из кирпича, выполненные фигурной кладкой. Мавзолей увенчан граненным барабаном, который слуСкл основанием для 16-реберного колического купола (не сохранился). В 1987 году купол реконструирован по проекту института КазпроектiреставраціяВ 2002 году мавзолей был полностью опреставрирован.
Оставив за собой горе, слёзы и разрушения, войска Батыя в 1237 году форсировали Волгу и двинулись в сторону русских княжеств. По пути армия разделилась. Два тумэна (тумэн – воинское подразделение в монгольской армии численностью в 10 тысяч человек) ушло на юг в сторону Крымских степей и стало преследовать половецкого хана Котяна, тесня его в сторону реки Днестр. Возглавил эти войска внук Чингисхана Мункэ-хан. Сам же Батый и Субэдэй-багатур двинулись с оставшимися людьми к границам Рязанского княжества. Киевская Русь в XIII веке не представляла собой единого государства. Ещё в первой половине XII века она распалась на отдельные княжества. Это были абсолютно самостоятельные образования, не признававшие власть киевского князя. Между ними постоянно шли войны. В результате разрушались города и гибли люди. Время это называется периодом феодальной раздробленности. Он характерен не только для Руси, но и для всей остальной Европы. Не знаю, что надо было, но вот что то написала про это :)
Путь к культурным достижениям других народов открывали и широкие торговые связи. И потому золотоордынская культура была сплавом традиций разных культур. В ней есть черты искусства Китая и Средней Азии. На достижениях многих стран, в том числе мусульманского Востока, Волжской Булгарии и Руси, было основано искусство градостроительства.
Со временем Золотой Орде получило развитие просвещение. В Сарае, Крыму, вдругих городах были открыты медресе и училища. Здесь постигали ислам, богословские дисциплины, поэтическое искусство.
Грамотными были не только знатные, но и многие черные люди, как в Золотой Орде называли простой народ. Писали на арабском алфавите. При письме пользовались металлическими перьями и бумагой.
Многие ученые и поэты владели несколькими языками и писали свои произведения на тюрском, арабском и персидском языках. Но письменная культура развивалась в основном на кыпчакском языке. Этот язык очень близок в современному татарскому языку.
Самые известные литературные поизведения золотоордынской эпохи были написаны в XIV веке. Это поэма Котба "Хосров и Ширин", прозаическое сочинение Махмуда Болгари "Нахджель-фарадис" ("Пути, открытые в рай") и поэма Сайфа Сараи "Гюлистан бит тюрке" ("Тюрский Гулистан").
Культура Золотой Орды ярко проявилась в различные областях жизни. Но период ее расцвета был недолгим, заняв лишь первую половину XIV столетия.
Киевская Русь в XIII веке не представляла собой единого государства. Ещё в первой половине XII века она распалась на отдельные княжества. Это были абсолютно самостоятельные образования, не признававшие власть киевского князя. Между ними постоянно шли войны. В результате разрушались города и гибли люди. Время это называется периодом феодальной раздробленности. Он характерен не только для Руси, но и для всей остальной Европы.
Не знаю, что надо было, но вот что то написала про это :)
Со временем Золотой Орде получило развитие просвещение. В Сарае, Крыму, вдругих городах были открыты медресе и училища. Здесь постигали ислам, богословские дисциплины, поэтическое искусство.
Грамотными были не только знатные, но и многие черные люди, как в Золотой Орде называли простой народ. Писали на арабском алфавите. При письме пользовались металлическими перьями и бумагой.
Многие ученые и поэты владели несколькими языками и писали свои произведения на тюрском, арабском и персидском языках. Но письменная культура развивалась в основном на кыпчакском языке. Этот язык очень близок в современному татарскому языку.
Самые известные литературные поизведения золотоордынской эпохи были написаны в XIV веке. Это поэма Котба "Хосров и Ширин", прозаическое сочинение Махмуда Болгари "Нахджель-фарадис" ("Пути, открытые в рай") и поэма Сайфа Сараи "Гюлистан бит тюрке" ("Тюрский Гулистан").
Культура Золотой Орды ярко проявилась в различные областях жизни. Но период ее расцвета был недолгим, заняв лишь первую половину XIV столетия.