В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
megaandreychuk
megaandreychuk
20.01.2021 09:14 •  История

Задание два продемонстрируйте ваши значение знаний о Восстание казахов в Мангистау Укажите даты причины основные события последствия дайте отв ​

Показать ответ
Ответ:
Sergei12121
Sergei12121
01.11.2021 23:48
Идеологизация культуры. С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. д.) . Новым наркомом просвещения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. Главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству. В постановлениях ЦК партии «О журнале "Под знаменем марксизма"» и «О работе Комакадемии» (1931 г. ) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук. От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. В постановлениях был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронт» . Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте» , на музыкальном и литературных «фронтах» . В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Д. С. Лихачев. В 30-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам и др.) .
0,0(0 оценок)
Ответ:
ромакравчук12
ромакравчук12
26.07.2021 17:06

В числе невинно осужденных такие видные государственные и политические деятели как Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов, Мухамеджан Тынышбаев и Сакен Сейфуллин.

Попавших в немилость обвиняли в саботаже, шпионаже в пользу иностранных государств, в антисоветской агитации и пропаганде, национализме и вредительстве. На самом деле все эти дела были сфабрикованы. Преследовали тех, кто пытался отстаивать интересы казахского народа.

В лютый мороз 6 января 1938 года прибыла первая партия женщин. Их везли со всех концов страны: из Москвы и Ленинграда, Украины и Белоруссии, из Грузии и Армении, со всего Кавказа и Средней Азии. Оказавшись за колючей проволокой, они должны были отречься от своих любимых и дорогих, покориться воле вождя всех народов.

Но они остались непокорёнными. Всего этапом через Акмолинский лагерь жён изменников Родины - АЛЖИР свыше 18 тысяч женщин, из них почти 8 тысяч отбывали срок от звонка до звонка. Среди них – жены известных государственных, политических и общественных деятелей, чьи имена в лишних представлениях не нуждаются. Но попав в лагерь, они лишалась фамилии и национальности. Статус на всех один – враг народа, изменник Родины.

Жизнь не прожить без черных дней, но в час беды и в час бессилия вы не кляните матерей за то, что вас они родили.

Жизнь за колючей проволокой, словно беспросветный серый день. Атмосферу, в которой жили узницы АЛЖИРА, передали сотрудники музейно-мемориального комплекса, расположенного на месте бывшего лагеря в Акмолинской области. Экскурсоводы, инженеры, техперсонал вжились в образы и показали, как проходили будни заключенных. Теснота, тяжелый непривычный быт, строгая изоляция, не покидающее чувство голода – все это делало каждый их день невыносимым.

Мы будем жить, растят льды в апреле. Весна, ликуя, встанет у межи. В глаза беды бесстрашно мы смотрели. Мы будем жить.

Впервые за годы работы экскурсоводы не поведают посетителям историю лагеря, не смогут показать все экспонаты. Музей закрыт, пока действует карантин. Но все мероприятия проходят в онлайн-режиме.

С горечью мы вспоминаем о тех, кто погиб от голода в годы коллективизации. Всего около полутора миллионов казахстанцев. В память о них в столице установлен этот монумент, глядя на женщину в центре сжимается сердце. Она вскинула руки к небу и просит защиты для своего ребенка. Эти страшные годы невозможно забыть. Они никогда не исчезнут из нашей памяти.

Для многих народов, пострадавших от большого террора, Казахстан стал домом. Мужество и терпение наших предков достойно пройти тяжелейшие испытания. Символом единой нации стала Ассамблея народа Казахстана. В память о жертвах политических репрессий, представители этнокультурных объединений запустили челлендж. В роликах, они рассказывают о своих родных, которым удалось пережить репрессии. Историей своего прадеда Айнала Абишева, поделился Салим Айлазов.

Салим Айлазов, член молодежного крыла Ассоциации курдов Казахстана «Барбанг»:

В 1937 году по приказу Сталина из-за формулировки неблагонадежные народы Северного Кавказа, Ближнего Кавказа и всего Кавказа были переселены в Центральную Азию. Моему деду было тогда уже 24 года. У него было трое детей. Их переселили в пески Мойынкум. Зима. Мой прадед был непоколебимым человеком. Он имел дух горца. В 40-х годах его назначили первым председателем совхозу Казкабулак. Тогда он знал по приезду уже казахский язык. За несколько лет уже выучил. Люди его уважали.

О своих родных также рассказали представители чечено-ингушского, корейского, украинского и белорусского этнокультурных центров.

Исмаил Куриев, член молодежного крыла чечено-ингушского ОО «Вайнах»:

Это было очень тяжелое время и, когда понимаешь, какие были мужественные люди, когда понимаешь, на что они шли ради того, чтобы выжить, сохранить семью - это каждый раз мотивирует нас в наше время, когда жить легче. Тогда были тяжелые времена, которые не хочется вспоминать, но и нельзя забывать.

Время не стоит на месте. Кажется, что стрелки на часах с каждым днём ускоряют свой привычный ход. В этом стремительном ритме жизни могут постоянно меняться обстоятельства, но есть то, что останется неизменным. Это - история, и передавать её мы должны бережно из поколения в поколение.

Объяснение:

вЗЯЛ С ИНЕТА

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота