Задание на повторение и контроль знаний по разделу «Казахстан в начале ХХ века». Тест №1: Национально-освободительное движение 1916 года.
1.Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года:
A) тяготы Первой мировой войны
B) влияние 1-ой русской революции
C) переселенческая политика
D) набор джигитов на тыловые работы
E) рост налогов
2.Отколоть от общенационального движения 1916 года феодально-байскую верхушку царизма удалось:
A) освободив их от налогов
B) переселение их на другую территорию
C) используя методы запугивания
D) отправляя их по желанию в районы сражения
E) освободив от тыловых работ их детей
3.В ходе движения 1916 года лидеры казахской либерально-демократической интеллигенции придерживались с Россией тактики:
A) жестокого подавления восстания
B) разумного компромисса
C) поддержки и усиления восстания
D) нейтралитета
E) никакой позиции не придерживались
4.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года формировал карательные отряды преимущественно из:
A) коренного населения
B) переселенцев
C) местного казачества
D) пленных солдат
E) казахской знати
5.Организованностью, централизацией власти, четкой системой управления повстанческим движением в 1916 году особо отличался:
A) Семиречье
B) Тургайский центр
C) Уральск
D) Семипалатинск
E) Акмолинск
6.Тургайский центр освободительного движения 1916 года отличался от остальных центров:
A) слабостью вооружения
B) саженной системой управления повстанческим движением
C) малочисленностью восставших
D) отсутствием централизации власти
E) слабостью полководческого таланта
7.Трагически закончилась в 1916 году для повстанцев Торгайского центра битва
A) Станции Самсы
B) Каркаринской ярморке
C) при Догал-Урпеке
D) Токмаке
E) Батпак-Кара
8. национально-освободительное движение продемонстрировало
A) отсутствие политической грамотности казахов
B) силу царских войск
C) бесполезность борьбы с царизмом
D) рост классового самосознания
E) оторванность руководителей от народа
9.В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для:
A) участие в войне
B) участия на тыловых работах
C) работы в кулацких хозяйствах, на предприятиях
D) подавление восстания
E) обучения в военных школах
10.В ходе национально-освободительного движения 1916 из степной аристократии избирались:
A) сардарбеки
B) лучники
C) судьи
D) дипломаты
E) ханы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тест №2: Казахстан в период февральской революции 1917 года в России.
1. Альтернативный путь развития казахского народа в первой четверти ХХ века предложила:
А) Партия кадетов.
В) Партия эсеров.
С) Партия меньшевиков.
D) Партия большевиков.
E) Партия Алаш.
2. Свержение самодержавия в Петрограде в феврале 1917 года казахи:
А) восприняли отрицательно.
В) не отреагировали.
С) не поняли.
D) приветствовали.
E) выступили против.
3. После свержения самодержавия в России в 1917 году поддержать новое правительство и готовиться к выборам в Учредительное собрание призвал казахов:
А) Генерал Куропаткин.
В) Ф.И. Голощекин.
С) А.Бокейханов.
D) С.Сейфуллин.
E) М.Чокай.
4. Весной 1917 года параллельно Советам рабочих и солдатских депутатов во многих городах Казахстана появились и действовали:
А) Марксистские кружки.
В) Казахские национальные комитеты.
С) Мусульманские мектебы и медресе.
D) Филиалы партии Алаш.
E) Партии белогвардейцев.
5. Окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт было принято:
А) Временным правительством.
В) Партией Алаш.
С) Партией большевиков.
D) Эсерами.
E) Кадетами.
6. Для установления национального согласия в Степи 20 марта 191 года Временное правительство приняло решение:
А) предоставить казахам автономию.
В) создать казахские национальные комитеты.
С) создать партию Алаш.
D) отменить ограничения в правах российских граждан.
E) ликвидировать колониальные аппараты управления.
7. Национально демократическую интеллигенцию – носители идеи возглавил:
А) А. Ермеков.
В) Д. Досмухамедов.
С) Ж. Акпаев.
D) А. Бокейханов.
E) Х. Досмухамедов.
8. Семиреченский съезд казахов в апреле 1917 года признал необходимым:
А) закрыть область для переселения из вне.
В) создать партию Алаш.
С) создать автономию казахских областей.
D) «Вернуть реквизированных инородцев».
E) признать Советскую власть.
9. Обще-казахский съезд, сформировавший казахскую политическую партию Алаш, состоялся 21-26 июля 1917 года в городе:
А) Омске.
В) Акмолинске.
С) Оренбурге.
D) Семипалатинске.
E) Верном.
10. Всероссийский съезд мусульман, состоявшийся в мае 1917 года, по отношению к женщинам высказался:
А) за сохранение калыма и многоженства.
В) за отсутствие у женщин политических прав.
С) за запрет обучения девочек в школе.
D) против ношения мусульманками хиджаба.
E) против многоженства и калыма.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объяснение:
Русский царь Иван 4 Грозный (1530-1584) был жестоким и суровым правителем. При этом правителе Русь достигла больших территориальных приобретений, окончательно были разбиты многовековые притеснители русского народа - татаро-монголы и их государства - Казанское, Астраханское, Сибирское ханства. Иван 4 сделал значительные подвижки в направлении централизации русской государственности, значительно укрепив собственную власть, подчинив себе ранее непокорных феодалов. Особое место в правлении Ивана 4 занимает опричнина, как государственный репрессивный аппарат, состоявший из большого числа гвардейцев царя (опричников), по малейшему его приказу осуществлявших самые жестокие и репрессивные меры по отношению к феодальной и церковной знати, лишавших их земли и имущества. По существу это была некая форма государственного терроризма по отношению ко всем непокорным царю людям. Погибло и было покалечено, казнено огромное число людей, но с другой стороны, был заложен фундамент будущей Российской империи, самого сильного на тот момент и до 20 века православного христианского государства. Что касается жестокости царя - на формирование его личности наложило отпечаток обстоятельство ранней смерти родителей, и все его окружение старались каждый по своему угодить молодому царевичу, что сделало его откровенным циником со всеми последствиями. Не надо игнорировать еще и то обстоятельство, что всему этому разгулу жестокости сопутствовала и вся эпоха, в которую жил Иван Грозный, и подавляющее большинство монархов той эпохи было жестокими и коварными правителями - время было такое.
1. Колонии в этих странах, схожий алфавит и слова.
2. Одинаковые:Занимают территорию, выбирают язык. Отличия:Разные названия, национальности и т.п
3. Положительные: новая национальность всегда хорошо. Отрицательные: многим странам не нравится появления новых национальностей, люди часто против соглашаться с существованием той или иной национальности, если они знают, что когда-то её не было.
4. Форма правления, при к-рой верховная власть целиком принадлежит самодержавному монарху, неограниченная монархия.
В Пруссии