В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ira1214
Ira1214
02.02.2022 11:57 •  История

Задание на повторение и контроль знаний по разделу «Казахстан в начале ХХ века». Тест №1: Национально-освободительное движение 1916 года.

1.Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года:

A) тяготы Первой мировой войны

B) влияние 1-ой русской революции

C) переселенческая политика

D) набор джигитов на тыловые работы

E) рост налогов

2.Отколоть от общенационального движения 1916 года феодально-байскую верхушку царизма удалось:

A) освободив их от налогов

B) переселение их на другую территорию

C) используя методы запугивания

D) отправляя их по желанию в районы сражения

E) освободив от тыловых работ их детей

3.В ходе движения 1916 года лидеры казахской либерально-демократической интеллигенции придерживались с Россией тактики:

A) жестокого подавления восстания

B) разумного компромисса

C) поддержки и усиления восстания

D) нейтралитета

E) никакой позиции не придерживались

4.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года формировал карательные отряды преимущественно из:

A) коренного населения

B) переселенцев

C) местного казачества

D) пленных солдат

E) казахской знати

5.Организованностью, централизацией власти, четкой системой управления повстанческим движением в 1916 году особо отличался:

A) Семиречье

B) Тургайский центр

C) Уральск

D) Семипалатинск

E) Акмолинск

6.Тургайский центр освободительного движения 1916 года отличался от остальных центров:

A) слабостью вооружения

B) саженной системой управления повстанческим движением

C) малочисленностью восставших

D) отсутствием централизации власти

E) слабостью полководческого таланта

7.Трагически закончилась в 1916 году для повстанцев Торгайского центра битва

A) Станции Самсы

B) Каркаринской ярморке

C) при Догал-Урпеке

D) Токмаке

E) Батпак-Кара

8. национально-освободительное движение продемонстрировало

A) отсутствие политической грамотности казахов

B) силу царских войск

C) бесполезность борьбы с царизмом

D) рост классового самосознания

E) оторванность руководителей от народа

9.В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для:

A) участие в войне

B) участия на тыловых работах

C) работы в кулацких хозяйствах, на предприятиях

D) подавление восстания

E) обучения в военных школах

10.В ходе национально-освободительного движения 1916 из степной аристократии избирались:

A) сардарбеки

B) лучники

C) судьи

D) дипломаты

E) ханы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Тест №2: Казахстан в период февральской революции 1917 года в России.

1. Альтернативный путь развития казахского народа в первой четверти ХХ века предложила:

А) Партия кадетов.

В) Партия эсеров.

С) Партия меньшевиков.

D) Партия большевиков.

E) Партия Алаш.

2. Свержение самодержавия в Петрограде в феврале 1917 года казахи:

А) восприняли отрицательно.

В) не отреагировали.

С) не поняли.

D) приветствовали.

E) выступили против.

3. После свержения самодержавия в России в 1917 году поддержать новое правительство и готовиться к выборам в Учредительное собрание призвал казахов:

А) Генерал Куропаткин.

В) Ф.И. Голощекин.

С) А.Бокейханов.

D) С.Сейфуллин.

E) М.Чокай.

4. Весной 1917 года параллельно Советам рабочих и солдатских депутатов во многих городах Казахстана появились и действовали:

А) Марксистские кружки.

В) Казахские национальные комитеты.

С) Мусульманские мектебы и медресе.

D) Филиалы партии Алаш.

E) Партии белогвардейцев.

5. Окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт было принято:

А) Временным правительством.

В) Партией Алаш.

С) Партией большевиков.

D) Эсерами.

E) Кадетами.

6. Для установления национального согласия в Степи 20 марта 191 года Временное правительство приняло решение:

А) предоставить казахам автономию.

В) создать казахские национальные комитеты.

С) создать партию Алаш.

D) отменить ограничения в правах российских граждан.

E) ликвидировать колониальные аппараты управления.

7. Национально демократическую интеллигенцию – носители идеи возглавил:

А) А. Ермеков.

В) Д. Досмухамедов.

С) Ж. Акпаев.

D) А. Бокейханов.

E) Х. Досмухамедов.

8. Семиреченский съезд казахов в апреле 1917 года признал необходимым:

А) закрыть область для переселения из вне.

В) создать партию Алаш.

С) создать автономию казахских областей.

D) «Вернуть реквизированных инородцев».

E) признать Советскую власть.

9. Обще-казахский съезд, сформировавший казахскую политическую партию Алаш, состоялся 21-26 июля 1917 года в городе:

А) Омске.

В) Акмолинске.

С) Оренбурге.

D) Семипалатинске.

E) Верном.

10. Всероссийский съезд мусульман, состоявшийся в мае 1917 года, по отношению к женщинам высказался:

А) за сохранение калыма и многоженства.

В) за отсутствие у женщин политических прав.

С) за запрет обучения девочек в школе.

D) против ношения мусульманками хиджаба.

E) против многоженства и калыма.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10​

Показать ответ
Ответ:
KaiBennet
KaiBennet
17.06.2021 15:57

Объяснение:

Русский царь Иван 4 Грозный (1530-1584) был жестоким и суровым правителем. При этом правителе Русь достигла больших территориальных приобретений, окончательно были разбиты многовековые притеснители русского народа - татаро-монголы и их государства - Казанское, Астраханское, Сибирское ханства. Иван 4 сделал значительные подвижки в направлении централизации русской государственности, значительно укрепив собственную власть, подчинив себе ранее непокорных феодалов. Особое место в правлении Ивана 4 занимает опричнина, как государственный репрессивный аппарат, состоявший из большого числа гвардейцев царя (опричников), по малейшему его приказу осуществлявших самые жестокие и репрессивные меры по отношению к феодальной и церковной знати, лишавших их земли и имущества. По существу это была некая форма государственного терроризма по отношению ко всем непокорным царю людям. Погибло и было покалечено, казнено огромное число людей, но с другой стороны, был заложен фундамент будущей Российской империи, самого сильного на тот момент и до 20 века православного христианского государства. Что касается жестокости царя - на формирование его личности наложило отпечаток обстоятельство ранней смерти родителей, и все его окружение старались каждый по своему угодить молодому царевичу, что сделало его откровенным циником со всеми последствиями. Не надо игнорировать еще и то обстоятельство, что всему этому разгулу жестокости сопутствовала и вся эпоха, в которую жил Иван Грозный, и  подавляющее большинство монархов той эпохи было  жестокими и коварными правителями - время было такое.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maria120163
Maria120163
29.11.2020 08:16

1. Колонии в этих странах, схожий алфавит и слова.

2. Одинаковые:Занимают территорию, выбирают язык. Отличия:Разные названия, национальности и т.п

3. Положительные: новая национальность всегда хорошо. Отрицательные: многим странам не нравится появления новых национальностей, люди часто против соглашаться с существованием той или иной национальности, если они знают, что когда-то её не было.

4. Форма правления, при к-рой верховная власть целиком принадлежит самодержавному монарху, неограниченная монархия.

В Пруссии

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота