До реформ Солона афинское государство управлялось девятью архонтами, назначаемыми или избираемыми ареопагом ежегодно на основе благородного происхождения и богатства. В состав Ареопага входили бывшие архонты, и поэтому он, помимо полномочий назначения, имел необычайное влияние в качестве консультативного органа. Было собрание афинских граждан, но низший класс не был допущен, и его совещательные процедуры контролировались дворянами.
Согласно Конституции афинян, Солон издал закон, согласно которому все граждане должны быть допущены в Эклесию (собрание), а суд должен быть сформирован из всех граждан. Предоставляя простым людям власть не только избирать чиновников, но и привлекать их к ответственности, Солон заложил основы настоящей демократической республики. Однако некоторые ученые сомневаются в том, что Солон действительно включил демос в Эклесию, что считается слишком смелым шагом для любого аристократа в архаичный период. Древние источники приписывают Солону создание Совета из четырех сотен, сформированного из четырех афинских племен, которые будут служить руководящим комитетом для расширенной Эклесии.
Объяснение:
Среди ученых есть согласие, что Солон снизил требования - те, которые существовали с точки зрения финансовой и социальной квалификации - которые применялись к выборам на государственную должность. Солонская конституция разделила граждан на четыре политических класса, определенных в соответствии с оцениваемой собственностью, классификацией, которая раньше могла бы служить государству только в военных или налоговых целях. Основой классификацией были доходы, а не происхождение.
Солон отменил долговое рабство, так что демос не только получил право управлять страной, но и не был должен аристократам за долги по аренде земли.
Со второй половины XV в. в России наступает экономический переворот – появляется постоянный и с каждым десятилетием расширяющийся рынок для сбыта сельскохозяйственных продуктов, растут города и возникает русское бюргерское сословие. Церковь также преобразуется и со стороны организации, и со стороны идеологии, и со стороны отношений к государству. В течение второй половины 15 в. и в течение всего 16 в. на этой почве кипит ожесточенная социальная борьба, в которой церковные группы и деятели принимают оживленное участие. Кризис идеологии феодальной церкви сопровождается появлением еретических течений: он заканчивается соборами 16 в. , которые наряду с организационными мерами предпринимают ряд мероприятий для борьбы с еретиками. Динамика этой эпохи запутана, т. к. в ходе событий постоянно сталкивались самые разные течения, церковные и мирские, давая неожиданные сочетания. Стригольники и жидовствующие.
До реформ Солона афинское государство управлялось девятью архонтами, назначаемыми или избираемыми ареопагом ежегодно на основе благородного происхождения и богатства. В состав Ареопага входили бывшие архонты, и поэтому он, помимо полномочий назначения, имел необычайное влияние в качестве консультативного органа. Было собрание афинских граждан, но низший класс не был допущен, и его совещательные процедуры контролировались дворянами.
Согласно Конституции афинян, Солон издал закон, согласно которому все граждане должны быть допущены в Эклесию (собрание), а суд должен быть сформирован из всех граждан. Предоставляя простым людям власть не только избирать чиновников, но и привлекать их к ответственности, Солон заложил основы настоящей демократической республики. Однако некоторые ученые сомневаются в том, что Солон действительно включил демос в Эклесию, что считается слишком смелым шагом для любого аристократа в архаичный период. Древние источники приписывают Солону создание Совета из четырех сотен, сформированного из четырех афинских племен, которые будут служить руководящим комитетом для расширенной Эклесии.
Объяснение:
Среди ученых есть согласие, что Солон снизил требования - те, которые существовали с точки зрения финансовой и социальной квалификации - которые применялись к выборам на государственную должность. Солонская конституция разделила граждан на четыре политических класса, определенных в соответствии с оцениваемой собственностью, классификацией, которая раньше могла бы служить государству только в военных или налоговых целях. Основой классификацией были доходы, а не происхождение.
Солон отменил долговое рабство, так что демос не только получил право управлять страной, но и не был должен аристократам за долги по аренде земли.
Стригольники и жидовствующие.