ЗАДАНИЕ No4 1. Большое влияние на Абыла оказывал его советник, наменитий A. Alітеке би Б Есет жырау В Актайлак би Г. Толе би Д. Бухар жырау 2. В 1740 г. хан Абулмамбет, султан Абылай и сопружание и аристократи присягнули на верность России А. Батыр Е, Абулфайз Б. Уали ж, Нуралы В. Абилмамбет 3. Абылай г. Ералы Д. Абулхаир
Гаитянская революция — единственное в истории успешное восстание рабов, произошедшее во французской колонии Сан-Доминго в 1791—1803 годах, в результате которого колония (сменившая название на Гаити) получила независимость. Великобритания и Испания пытались отнять у Франции её колонию, но их войска потерпели поражение. Прибывшим на остров войскам Наполеона также не удалось подавить восстание. Гаити стало первым независимым государством в Латинской Америке.
Революция началась 22 августа 1791 года. и закончилась в 1804 году независимостью бывшей колонии. В ней участвовали негры, мулаты, французы, испанцы и британцы, а бывший раб Туссен-Лувертюр стал самым харизматичным героем Гаити. Это было единственное восстание рабов, которое привело к созданию государства, которое было свободно от рабства и управлялось бывшими рабами. В настоящее время это событие широко рассматривается как определяющий момент в истории Атлантического мира.
Лидером восставших стал Франсуа Доминик Туссен-Лувертюр. 4 февраля 1794 года Национальный конвент провозгласил отмену рабства. В мае того же года французский генерал Этьен Лаво убедил Лувертюра перейти на сторону Франции. Великобритания и Испания, воевавшие с революционной Францией, пытались захватить богатую колонию, но Лувертюр нанёс поражение испанцам в 1795 году, а затем англичанам в 1798 году. В 1798 году прибывший из Франции уполномоченный Директории Габриэль Эдувиль попытался восстановить рабство и внести раскол между неграми и мулатами. В том же году Лувертюр заставил Эдувиля покинуть Гаити. В 1799—1800 годах Лувертюр подавил восстание мулатов, возглавляемое генералами Андре Риго и Александром Петионом. В 1800—1801 годах его войска заняли Санто-Доминго — принадлежавшую до 1795 года Испании восточную часть острова.
Семь чудес света, или Семь чудес Древнего Мира — список самых прославленных сооружений архитектуры. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящён древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины, Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. В тексте одного египетского папируса (текст назван Дильсом Laterculi Alexandrini (P. Berol. 13044); это папирус, датируемый I в. до н. э.)[1], представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.