Задание. Объясните факты социальной несправедливости, описанные в
тексте.
«Мамаша Тенардье страстно любила своих дочерей и поэтому возненавидела
чужую. Грустно, что материнская любовь может принимать такие
отвратительные формы. Как ни мало места занимала Козетта в доме г-жи
Тенардье, той всё казалось, что это место отнято у ее детей и что девочка
ворует, воздух, принадлежащий ее дочуркам. У этой женщины, как и у
многих, ей подобных, был в распоряжении ежедневный запас ласк,
колотушек и брани.
Тенардье дурно обращалась с Козеттой; Эпонина и Азельма тоже стали
обращаться с ней дурно. Дети в таком возрасте - копия матери. Меньше
формат, вот и вся разница год, потом другой. В деревне говорили: \"Какие славные люди эти
Тенардье! Сами небогаты, а воспитывают бедную девочку, которую им
подкинули!\" Все думали, что мать бросила Козетту. Между тем папаша
Тенардье, разузнав бог знает какими путями, что, по всей вероятности,
ребенок незаконнорожденный и что мать не может открыто признать его
своим, потребовал пятнадцать франков в месяц, заявив, что \"эта тварь\" все
растет и ест, и пригрозив отправить ее к матери. \"Пусть лучше не выводит
меня из терпения! - восклицал он. - Не то я швырну ей назад ее отродье и
выведу на чистую воду все ее секреты. Мне нужна прибавка\". И мать стала
платить пятнадцать франков. Ребенок рос, и вместе с ним росло его горе.
Пока Козетта была совсем маленькая, она была бессловесной жертвой двух
сестренок; как только она немножко подросла - то есть едва достигнув
пятилетнего возраста, - она стала служанкой в доме.
Козетту заставляли ходить за покупками, подметать комнаты, двор, улицу,
мыть посуду, даже таскать тяжести. Козетта, вошедшая в этот дом такой
хорошенькой и свеженькой, была теперь, худой и бледной. Во всех ее
движениях чувствовалась настороженность. \"Она себе на уме!\" -говорили
про нее Тенардье. Несправедливость сделала ее угрюмой, нищета -
некрасивой. От нее не осталось ничего, кроме прекрасных больших глаз, на
которые больно было смотреть, потому что, будь они меньше, в них не могло бы уместиться столько печали. Сердце разрывалось при
виде бедной малютки, которой не было еще и шести лет, когда зимним
утром, дрожа в дырявых обносках, с полными слез глазами, она подметала
улицу, еле удерживая огромную метлу в маленьких посиневших ручонках. В
околотке ее прозвали \"Жаворонком\". Народ, любящий образные
выражения, охотно называл так это маленькое создание, занимавшее не
больше места, чем птичка, такое же трепещущее и пугливое, встававшее
раньше всех в доме, да и во всей деревне, и выходившее на улицу или в поле
задолго до восхода солнца.
Только этот бедный жаворонок никогда не пел.
У её несчастной матери дела были не лучше. Фантину уволили с фабрики в
конце зимы лето, снова наступила зима. Она зарабатывала слишком
мало, а Тенардье, неаккуратно получавшие деньги, забрасывали ее письмами;
содержание их приводило ее в отчаяние, а уплата почтовых сборов разоряла.
Однажды они написали, что ее маленькая Козетта ходит в холода чуть не
голой, что ей необходима шерстяная юбка и что мать должна прислать не
меньше десяти франков. Получив письмо, Фантина весь день не выпускала
его из рук».
Состав Казревкома - первоначально В. Лукашев, А. Джангильдин, А. Байтурсынов, М.Тунганчин, С. Мендешев, Б. Каралдин, Б.Каратаев, а затем вошли - А.Авдеев, А.Айтиев, А.Алибеков, С.Арганчеев, С.Сейфуллин, Х.Габбасов, Т.Седельников, В.А.Радус- Зенкович и др. Печатный орган Казревкома - газета «Ушкын» (Искра). Основные мероприятия Казревкома: - Организация Советов в казахской степи
Алаша (каз. алаша) — одно из основных племенных подразделений казахов Младшего жуза, входящее в племенной союз байулы. Байулы (дословно — «потомки богатых») — племенной союз, включавший в себя 12 «руу» (родов): таз, адай, алтын, алаша, байбакты, берш, жаппас, кызылкурт, есентемир, маскар, шеркеш, тана. Родовой клич: Байбарак!
Идеология - это форма социальной или политической философии, в которой практические элементы так же важны, как и теоретические. Это система идей, которая стремится, как объяснить мир, так и изменить его. Наука идей была наукой с конкретной миссией и основной функцией: она была нацелена на служение людям, даже на их путем избавления их от предубеждений и подготовки их к независимости разума. Хотя, последнее, есть понятием размытым. Так как идеология навязывала свои предрассудки и ставила в оппозицию к другим идеологиям.
Некоторые историки философии назвали 19-й век эпохой идеологии не потому, что само слово было тогда широко использовано, а потому, что большая часть мысли того времени можно было отличить от той, которая преобладала в предыдущие века, с особенностей, которые сейчас называться идеологическим.
Причинами возникновения политических идеологий есть следующие:
1) Рост научного знания;
2) Социальная ориентированность научного знания;
3) Подъем национализма в государствах;
4) Социально-политическая напряженность, которую хотели решить посредством оформления идей в реальные действия;
5) Объединение народов под эгидой единой идеи. Пропагандировать становилось гораздо легче.