Задание. Объясните факты социальной несправедливости, описанные в
тексте.
«Мамаша Тенардье страстно любила своих дочерей и поэтому возненавидела
чужую. Грустно, что материнская любовь может принимать такие
отвратительные формы. Как ни мало места занимала Козетта в доме г-жи
Тенардье, той всё казалось, что это место отнято у ее детей и что девочка
ворует, воздух, принадлежащий ее дочуркам. У этой женщины, как и у
многих, ей подобных, был в распоряжении ежедневный запас ласк,
колотушек и брани.
Тенардье дурно обращалась с Козеттой; Эпонина и Азельма тоже стали
обращаться с ней дурно. Дети в таком возрасте - копия матери. Меньше
формат, вот и вся разница год, потом другой. В деревне говорили: \"Какие славные люди эти
Тенардье! Сами небогаты, а воспитывают бедную девочку, которую им
подкинули!\" Все думали, что мать бросила Козетту. Между тем папаша
Тенардье, разузнав бог знает какими путями, что, по всей вероятности,
ребенок незаконнорожденный и что мать не может открыто признать его
своим, потребовал пятнадцать франков в месяц, заявив, что \"эта тварь\" все
растет и ест, и пригрозив отправить ее к матери. \"Пусть лучше не выводит
меня из терпения! - восклицал он. - Не то я швырну ей назад ее отродье и
выведу на чистую воду все ее секреты. Мне нужна прибавка\". И мать стала
платить пятнадцать франков. Ребенок рос, и вместе с ним росло его горе.
Пока Козетта была совсем маленькая, она была бессловесной жертвой двух
сестренок; как только она немножко подросла - то есть едва достигнув
пятилетнего возраста, - она стала служанкой в доме.
Козетту заставляли ходить за покупками, подметать комнаты, двор, улицу,
мыть посуду, даже таскать тяжести. Козетта, вошедшая в этот дом такой
хорошенькой и свеженькой, была теперь, худой и бледной. Во всех ее
движениях чувствовалась настороженность. \"Она себе на уме!\" -говорили
про нее Тенардье. Несправедливость сделала ее угрюмой, нищета -
некрасивой. От нее не осталось ничего, кроме прекрасных больших глаз, на
которые больно было смотреть, потому что, будь они меньше, в них не могло бы уместиться столько печали. Сердце разрывалось при
виде бедной малютки, которой не было еще и шести лет, когда зимним
утром, дрожа в дырявых обносках, с полными слез глазами, она подметала
улицу, еле удерживая огромную метлу в маленьких посиневших ручонках. В
околотке ее прозвали \"Жаворонком\". Народ, любящий образные
выражения, охотно называл так это маленькое создание, занимавшее не
больше места, чем птичка, такое же трепещущее и пугливое, встававшее
раньше всех в доме, да и во всей деревне, и выходившее на улицу или в поле
задолго до восхода солнца.
Только этот бедный жаворонок никогда не пел.
У её несчастной матери дела были не лучше. Фантину уволили с фабрики в
конце зимы лето, снова наступила зима. Она зарабатывала слишком
мало, а Тенардье, неаккуратно получавшие деньги, забрасывали ее письмами;
содержание их приводило ее в отчаяние, а уплата почтовых сборов разоряла.
Однажды они написали, что ее маленькая Козетта ходит в холода чуть не
голой, что ей необходима шерстяная юбка и что мать должна прислать не
меньше десяти франков. Получив письмо, Фантина весь день не выпускала
его из рук».
2) Россия присоединяет левобережные земли Днепра и Киев с округой. Запорожье формально становилось независимым. Россия согласилась на ежегодное предоставление хану «казны»;
3)казаки получают право на рыбную ловлю, добычу соли и свободного плавания по Днепру и его притокам до Чёрного моря;
4) крымцы и ногайцы имеют право кочевать и промышлять на обоих берегах Днепра.
Значения
Бахчисарайский мирный договор в очередной раз перераспределил земли между соседними государствами. Также договор имел большое международное значение и обусловил подписание «Вечного мира» в 1686 году между Россией и Польшей.
2) Захват территорий
3) Казахское ханство, Джунгарское ханство. Со стороны казахов: Жангир-хан, Тауке-хан, Каип-хан, Богенбай, Кабанбай, Раимбек, Есет, Наурызбай, Малайсары батыры; со стороны джунгар: Батур-хунтайджи, Галдан-Бошокту, Цэван-Рабдан, Галдан-Цэрэн
4) Со стороны казахов: освободительный, со стороны джунгар: завоевательный
5) У джунгар: завоевать территории, у казахов: освободить родные земли
6) 1635 - создание Джунгарского ханства, 1643 - Орбулакская битва, 1710 - Курултай в Каракумах, 1723-1727 - Годы Великого бедствия, 1728 - Булантинская битва, 1730 - Аныракайская битва
7) Уничтожение Джунгарского ханства китайской империи Цинь; присоединение Казахского ханства к России
8) Чтобы казахский народ отстоял свои родные земли
9) Казахстану был нанесён серьёзный ущерб и ханство присоединяется к России
10) Казахский народ смог отстоять родные земли от завоевателей, но с разрозненной армией не смог устоять перед Российской империей