Задание. Пользуясь словарем, расставьте в приведённом тексте слова. Напротив цифр внизу запишите эти слова. Лишние слово из словаря, оставшиеся у вас укажите в специальной графе.
(1) у знатного (2) Игнатенко по меркам станицы было зажиточным. В нём располагалась (3), а также (4), предназначенная для временного пользования летом. (3) была не а украшенная резьбой по дереву, особенно крыша, где располагался (5) Во дворе была и (6), для приготовления пищи, и достаточно глубокий (7). Для скота был припасён открытый (8).
Жилище же было отдельно в нём находился (9), где располагался достаточно вместительный (10) (обычно под землёй). У окна стоял стол с примитивным (11), освещавший комнату в тёмное время суток, вдоль стен были расставлены (12), там же находился (13) для вещей. Стол был украшен (14), с краю весел(15). На столе всегда было вдоволь разных (16), (17) была всегда доверху заполнена молоком или квасом.
Любой бы позавидовал этому (1).
Наши классики литературы прекрасно понимали роль сохранения культурного наследия. И эта сторона их жизненной позиции бережного отношения к наследию так или иначе отражена в их произведениях.
У Пушкина в стихотворении «Домовому» мы читаем:
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес, и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Люби зеленый скат холмов,
Луга измятые моей бродящей ленью,
Прохладу лип и кленов шумный кров –
Они знакомы вдохновенью.
И сейчас, как бы по завещанию великого поэта хранит пушкинское наследие Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» .
М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Поэт» сравнивает значение поэта в обществе со значением кинжала в ратном деле, говорит о наследии, которое хранит кинжал, что «звенел в ответ речам обидным» , призывая и поэта быть верным наследию пророчества и мщения:
Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надёжный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал –
Наследье бранного востока.
Л. Н. Толстой, своими произведениями развивавший великий русский язык, корнями уходящий в общее всех индоевропейских языков, - интересовался и истоками, и традициями верований народов. Насколько можно судить по его дневникам, писатель очень ясно прослеживал вечные богоцентрические идеи Вед в христианстве и других постведических религиях (иудаизме, буддизме, исламе) . Лев Николаевич очень заботился о сохранении культурного и духовного наследия народов, и в письме осенью 1909 года сообщал индийскому профессору Рама Дэву: «Я начал составлять серию книг с изложением всех больших мировых религий, сущность которых во всех религиях одна и та же. Вполне естественно, что ведическая религия, как одна из самых древних и глубоких, должна занять в этой серии первое место. Я хочу сделать выбор наиболее ярких и глубоких изречений из религии Вед» .
Резеде Султановой, она напоминает нам позицию Н. А. Некрасова к распространению и сохранению книг великих писателей.
По сути, вряд ли кто из великих наших предшественников в русской или любой другой литературе народов, населяющих и Россию, и весь мир, оставался бы в стороне от развития бережного отношения к культурному наследию, поскольку свои произведения они создавали и для своих современников, и для многих поколений потомков.
Назовите признаки феодального строя.
Прочитайте текст и выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.
Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать хороший урожай и прокормить свою семью . За эту землю он должен заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину .
Определите особенности романского и готического стилей.
Суровая простота зданий
Огромные окна, многоцветные витражи и световые эффекты.
Строгие формы, отсутствие украшений и орнамента
Стрельчатые арки
Определите обязанности сеньора и вассала.
Наделить землей, населенной крестьянами, за верную службу
своему господину материально, когда тот посвящает в рыцари старшего сына.