В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Вовчик256
Вовчик256
19.01.2022 09:53 •  История

Задание. Прочитайте факты, связанные с падением республики в Риме и установите последовательность событий, записав в тетрадь (цифры по порядку): 1) Клеопатра была привлекательна, образованна, она обладала острым умом и говорила на многих языках. Антоний полюбил эту незаурядную женщину и женился на ней. Он переехал в столицу Египта - Александрию, где провёл несколько лет, управляя вос­точными провинциями Рима и готовясь к борьбе с Октавианом. 2) Сенат постановил: похоронить Цезаря с почётом и не отме­нять ни одного из его распоряжений. Заговорщики же бежали из Рима на Балканский п-ов, в Македонию, где стали собирать войска для борьбы за республику. 3) Антоний и Октавиан заключили союз. 4) «Вы радуетесь убийству Цезаря, но выслушайте меня: если признать, что Цезарь уничтожил свободу, и труп его бросить в Тибр, надо отменить все его распоряжения. Не так ли?.. Тебя, - продолжал Антоний, обратившись к своему ещё юному сенатору, - Цезарь сделал консулом. А ведь ты так молод, что вряд ли заслу­жил эту честь! По милости Цезаря ты получил свою должность и тебе придётся отказаться от неё». 5) В эти дни в Риме приобрёл известность ещё один человек - девятнадцатилетний Октавиан. Это был внук любимой сестры Це­заря, хилый и болезненный юноша. Он приехал из маленького го­родка на Балканском полуострове, где заканчивал своё образова­ние, так как узнал, что Цезарь оставил письменное распоряжение, в котором объявлял его своим приёмным сыном и наследником трёх четвертей имущества. 6) Но предательство не Клеопатре своё царство. Римские войска заняли Египет, и Клеопатра узнала, что Октавиан хочет провести её по улицам Рима во время триумфа. Она предпо­чла смерть позору: преданный слуга принёс ей во дворец, охраняе­мый римлянами, корзину с ягодами, где была спрятана ядовитая змейка. 7) В битве у г. Филиппы произошло сражение между войсками Антония и Октавиана и сторонниками республики, которые потер­пели поражение. После этого поражения произошёл раздел провинций между Антонием и Октавианом. Антоний получил в управ­ление восточные провинции, а Октавиан западные и остался в Риме. 8) Египет был превращен в римскую провинцию. В Средизем­номорье больше не осталось независимых от Рима государств. Октавиан стал единовластным правителем огромной державы. Сенат преподнёс ему почётное прозвище «Август». 9) В 31 г. до н. э. состоялось сражение при Акции. В разгар битвы Клеопатра, решив, что Антоний будет побеждён, дала при­каз египетскому флоту выйти из боя. Шестьдесят кораблей обрати­лось в бегство, прокладывая себе путь сквозь гущу сражающихся и сея смятение. Антоний не мог поверить в измену Клеопатры. Он сел на быстроходный корабль и, покинув воинов, которые за него сражались и умирали, бросился вдогонку за ней. Оставшись без полководца, войско Антония проиграло битву. Об этом поражении Антоний узнал уже в Египте. Не желая попасть в руки врагов, он покончил с собой.

Показать ответ
Ответ:
olgadyra
olgadyra
15.07.2020 01:10

Совершеннолетний ребенок имеет право голосовать на государственных и муниципальных выборах. За особенности физического и психического развития ребенка отвечаю его родители.  Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Сохранение своей индивидуальности заключается в том, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство. Они устанавливаются родителями ребенка. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Объяснение:

подпишись )

я старалась :D

0,0(0 оценок)
Ответ:
carevruslan
carevruslan
15.07.2020 01:10

Сходство и различия философского мышления древней Индии и древнего Китая проана­лизированы в [2].

Сходство: 1) борьба двух тенденций - консервативной и прогрессивной; 2) мотив уг­розы с севера - кочевые народы; 3) попытки сформулировать естественный закон; 4) равно­значность объектов: боги, природа, народ; 5) числовая символика; 6) цикличное движение времени; 7) поэзия и музыка - средства обретения духовной мудрости; 8) осуждение всех форм религиозного фанатизма; 9) возраст философии - более 2,5 тысяч лет.

Различия: 1) в древнем Китае не было выраженного кастового деления общества; 2) от­сутствие в Китае богатой мифологической основы, подобной Индии; 3) обращенность китай­ской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия на­правлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в Китае развит сильнее, чем в Индии; 6) в Китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским взглядам [2, с.103].

Особенности индийской философии: 1) интерес как к человеку, так и к целостности мира; 2) "Атман есть Брахман" (Атман - это всепроникающее духовное начало, Я, душа. Брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. Атман и Брахман совпадают. Весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же Богом. Совпадение Я-Атмана с безличным Брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. Для этого человеку следует преодолеть иллюзию земного. Достижение вечного Я - мокша; 3) представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. Абсолютное бытие можно постигнуть интуицией (погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим, в результате человек совпадает с Богом, с абсолют­ным бытием); 4) мистичность; 5) сосредоточенность - одно из необходимых достоинств человека; 6) практика медитаций (сосредоточенных размышлений) ведет к состоя­нию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей. Йогами разработан спе­циальный комплекс приемов и упражнений для достижения состояния нирваны.

Индусы всегда относились к своим философам с почтением (одним из первых прези­дентов независимой Индии стал философ С. Радхакришнан).

Веданта - философская основа индуизма, влиятельная система древнеиндийской философии. Черты: 1) Вера в авторитет Вед; 2) Элитарность брахманов; 3) Идея переселения душ. Направления: Адвайта - веданта. Основатель - Шанкара (8-9 вв.); Вишишта - адвайта. Основатель - Раманунджа (11-12 вв.). Оба направления утверждают тождество Я и Бога; Двайта - веданта. Основатель - Мадхва (12-13 вв). Признают различия: Бога и души, Бога и материи, души и материи, части души, части материи [2, с.104].

Особенности китайской философии. К основным философским течениям древнего Китая относятся: 1) конфуцианство (VΙ-V в. до н.э.), этико - политическое учение. Принципы: 1. взаимность, 2. человеколюбие (культ предков, почитания родителей), 3. сдержанность и осторожность в поступках, 4. идея «мягкой» власти: осуждение экстремизма; 2) даосизм (основатель Лао-цзы). Источник - трак­таты «Даодэцзин». Принципы «Дао» (путь, универсальный мировой закон; первоначало мира) и «Дэ» (благодать свыше). Основные идеи: а) все взаимосвязано, б) материя едина, в) четыре начала: вода, земля, воздух, огонь, г) круговорот материи через противоре­чие, д) законы природы объективны; 3) легизм (ΙV-ΙΙΙ в. до н.э.).

Главный интерес - отношения между обществом и человеком, правителем и его под­чиненными. Первое место в размышлениях занимает этика. Пристальное внимание уде­лено единству мира. Введены представления тянь (небо) и дао (закон изменения вещей). Тянь - безличная, сознательная, высшая сила. Дао - закон изменения вещей, вызываемого этой силой. Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следования его уни­версальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавиться от лич­ных стремлений, почувствовать дао. Соблюдать дао - это означает, по Конфуцию, быть совершенным мужем, для которого харак­терны пять добродетелей: жэнь - человечность, чжи - мудрость, интеллект; и - следо­вание этике справедливости, долга, честности. Особенно это касается отношений в семье и на службе; ли - послушание, деликатность, учтивость, уравновешенность; сяо - покорность воле родителей.

Конфуций видел осуществление своей программы в умело организованном процессе образования и воспитания молодых. Он оказал большое влияние на китайскую историю.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота