Задание. Прочитайте факты, связанные с падением республики в Риме и установите последовательность событий, записав в тетрадь (цифры по порядку): 1) Клеопатра была привлекательна, образованна, она обладала острым умом и говорила на многих языках. Антоний полюбил эту незаурядную женщину и женился на ней. Он переехал в столицу Египта - Александрию, где провёл несколько лет, управляя восточными провинциями Рима и готовясь к борьбе с Октавианом. 2) Сенат постановил: похоронить Цезаря с почётом и не отменять ни одного из его распоряжений. Заговорщики же бежали из Рима на Балканский п-ов, в Македонию, где стали собирать войска для борьбы за республику. 3) Антоний и Октавиан заключили союз. 4) «Вы радуетесь убийству Цезаря, но выслушайте меня: если признать, что Цезарь уничтожил свободу, и труп его бросить в Тибр, надо отменить все его распоряжения. Не так ли?.. Тебя, - продолжал Антоний, обратившись к своему ещё юному сенатору, - Цезарь сделал консулом. А ведь ты так молод, что вряд ли заслужил эту честь! По милости Цезаря ты получил свою должность и тебе придётся отказаться от неё». 5) В эти дни в Риме приобрёл известность ещё один человек - девятнадцатилетний Октавиан. Это был внук любимой сестры Цезаря, хилый и болезненный юноша. Он приехал из маленького городка на Балканском полуострове, где заканчивал своё образование, так как узнал, что Цезарь оставил письменное распоряжение, в котором объявлял его своим приёмным сыном и наследником трёх четвертей имущества. 6) Но предательство не Клеопатре своё царство. Римские войска заняли Египет, и Клеопатра узнала, что Октавиан хочет провести её по улицам Рима во время триумфа. Она предпочла смерть позору: преданный слуга принёс ей во дворец, охраняемый римлянами, корзину с ягодами, где была спрятана ядовитая змейка. 7) В битве у г. Филиппы произошло сражение между войсками Антония и Октавиана и сторонниками республики, которые потерпели поражение. После этого поражения произошёл раздел провинций между Антонием и Октавианом. Антоний получил в управление восточные провинции, а Октавиан западные и остался в Риме. 8) Египет был превращен в римскую провинцию. В Средиземноморье больше не осталось независимых от Рима государств. Октавиан стал единовластным правителем огромной державы. Сенат преподнёс ему почётное прозвище «Август». 9) В 31 г. до н. э. состоялось сражение при Акции. В разгар битвы Клеопатра, решив, что Антоний будет побеждён, дала приказ египетскому флоту выйти из боя. Шестьдесят кораблей обратилось в бегство, прокладывая себе путь сквозь гущу сражающихся и сея смятение. Антоний не мог поверить в измену Клеопатры. Он сел на быстроходный корабль и, покинув воинов, которые за него сражались и умирали, бросился вдогонку за ней. Оставшись без полководца, войско Антония проиграло битву. Об этом поражении Антоний узнал уже в Египте. Не желая попасть в руки врагов, он покончил с собой.
Совершеннолетний ребенок имеет право голосовать на государственных и муниципальных выборах. За особенности физического и психического развития ребенка отвечаю его родители. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Сохранение своей индивидуальности заключается в том, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство. Они устанавливаются родителями ребенка. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Объяснение:
подпишись )
я старалась :D
Сходство и различия философского мышления древней Индии и древнего Китая проанализированы в [2].
Сходство: 1) борьба двух тенденций - консервативной и прогрессивной; 2) мотив угрозы с севера - кочевые народы; 3) попытки сформулировать естественный закон; 4) равнозначность объектов: боги, природа, народ; 5) числовая символика; 6) цикличное движение времени; 7) поэзия и музыка - средства обретения духовной мудрости; 8) осуждение всех форм религиозного фанатизма; 9) возраст философии - более 2,5 тысяч лет.
Различия: 1) в древнем Китае не было выраженного кастового деления общества; 2) отсутствие в Китае богатой мифологической основы, подобной Индии; 3) обращенность китайской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия направлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в Китае развит сильнее, чем в Индии; 6) в Китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским взглядам [2, с.103].
Особенности индийской философии: 1) интерес как к человеку, так и к целостности мира; 2) "Атман есть Брахман" (Атман - это всепроникающее духовное начало, Я, душа. Брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. Атман и Брахман совпадают. Весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же Богом. Совпадение Я-Атмана с безличным Брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. Для этого человеку следует преодолеть иллюзию земного. Достижение вечного Я - мокша; 3) представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. Абсолютное бытие можно постигнуть интуицией (погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим, в результате человек совпадает с Богом, с абсолютным бытием); 4) мистичность; 5) сосредоточенность - одно из необходимых достоинств человека; 6) практика медитаций (сосредоточенных размышлений) ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей. Йогами разработан специальный комплекс приемов и упражнений для достижения состояния нирваны.
Индусы всегда относились к своим философам с почтением (одним из первых президентов независимой Индии стал философ С. Радхакришнан).
Веданта - философская основа индуизма, влиятельная система древнеиндийской философии. Черты: 1) Вера в авторитет Вед; 2) Элитарность брахманов; 3) Идея переселения душ. Направления: Адвайта - веданта. Основатель - Шанкара (8-9 вв.); Вишишта - адвайта. Основатель - Раманунджа (11-12 вв.). Оба направления утверждают тождество Я и Бога; Двайта - веданта. Основатель - Мадхва (12-13 вв). Признают различия: Бога и души, Бога и материи, души и материи, части души, части материи [2, с.104].
Особенности китайской философии. К основным философским течениям древнего Китая относятся: 1) конфуцианство (VΙ-V в. до н.э.), этико - политическое учение. Принципы: 1. взаимность, 2. человеколюбие (культ предков, почитания родителей), 3. сдержанность и осторожность в поступках, 4. идея «мягкой» власти: осуждение экстремизма; 2) даосизм (основатель Лао-цзы). Источник - трактаты «Даодэцзин». Принципы «Дао» (путь, универсальный мировой закон; первоначало мира) и «Дэ» (благодать свыше). Основные идеи: а) все взаимосвязано, б) материя едина, в) четыре начала: вода, земля, воздух, огонь, г) круговорот материи через противоречие, д) законы природы объективны; 3) легизм (ΙV-ΙΙΙ в. до н.э.).
Главный интерес - отношения между обществом и человеком, правителем и его подчиненными. Первое место в размышлениях занимает этика. Пристальное внимание уделено единству мира. Введены представления тянь (небо) и дао (закон изменения вещей). Тянь - безличная, сознательная, высшая сила. Дао - закон изменения вещей, вызываемого этой силой. Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следования его универсальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавиться от личных стремлений, почувствовать дао. Соблюдать дао - это означает, по Конфуцию, быть совершенным мужем, для которого характерны пять добродетелей: жэнь - человечность, чжи - мудрость, интеллект; и - следование этике справедливости, долга, честности. Особенно это касается отношений в семье и на службе; ли - послушание, деликатность, учтивость, уравновешенность; сяо - покорность воле родителей.
Конфуций видел осуществление своей программы в умело организованном процессе образования и воспитания молодых. Он оказал большое влияние на китайскую историю.