Задание . Согласны ли Вы со следующими утверждениями? ( ) А. Время появления канглов Б. Процесс формирования единой казахской народности продолжался более 2-х тысяч лет. одного из основных казахских племен датируется IV веком до н.э. - В. Этнический состав Восточного Дешт-и-Кыпчака насчитывал 16 племен. Г. У гуннов существовала частная собственность на землю. Д. Город Туркестан стал столицей Казахского ханства при Тауке-хане.
Формирование феодального землевладения: старая родоплеменная знать, оттесненная некогда в тень столичной военно-служилой знатью, превратилась в земских бояр и образовала вместе с другими категориями феодалов корпорацию земельных собственников (сложилось боярское землевладение) . Постепенно столы превращаются в наследственные в княжеских родах (княжеское землевладение) . "Оседание" на земле, возможность обойтись без Киева приводили к стремлению "обустройства" на местах.
Развитие сельского хозяйства: 40 видов сельского земледельческого и промыслового инвентаря. Паровая (двух- и трехпольная) система севооборота. Практика удобрения земли навозом. Крестьянское население часто перемещается на "вольные" (свободные земли) . Основная масса крестьян лично свободные, ведут хозяйство на землях князей. Решающую роль в закабалении крестьян играло прямое насилие феодалов. Наряду с этим - использовалось и экономическое закабаление: в основном - продуктовая рента, в меньшей степени - отработки.
Развитие ремесла и городов. В середине XIII века по летописям в Киевской Руси насчитывалось свыше 300 городов, в которых имелось почти 60 ремесленных специальностей. Особенно высока была степень специализации в области технологии обработки металлов. В киевской Руси происходит формирование внутреннего рынка, но приоритет все-таки остается за внешним рынком. "Детинцы" - торгово-ремесленные посады из беглых холопов. Основная масса городского населения - меньшие люди, кабальные "наймиты" и деклассированные "убогие люди", челядь, жившая на дворах феодалов. В городах проживает также городская феодальная знать и формируется торгово-ремесленная верхушка. XII - XIII вв. на Руси - это эпоха расцвета вечевых собраний.
Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно.
На уроках истории мне всегда очень интересно. Наш учитель истории — замечательный человек. Он был участником многих археологических экспедиций и часто приносит на свои уроки предметы, относящиеся к материальной культуре изучаемых народов: орудия труда, черепки, окаменевшие отпечатки растений и животных, а также различные альбомы и открытки с изображениями костюмов, архитектурных памятников. С нашим учителем мы ходили в краеведческий музей, где он очень интересно рассказывал об истории нашего края, о традициях и обычаях народа.
Мне очень нравится изучать историю. Теперь я знаю, что в ходе жизни человек не только пользуется историческим наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.