Здесь имеются в виду раздачи бесплатного хлеба римским гражданам, а также дорогостоящие цирковые игры и другие виды развлечений в качестве средства для завоевания политической власти. «Заботу о снабжении зерном», как эти раздачи официально именовались, предложил Гай Семпроний Гракх в 123 г. до н.э. Впоследствии этим рецептом обретения популярности воспользовались самые разные правители Рима. При Юлии Цезаре бесплатный хлеб получало 320 тысяч человек. В Риме насчитывалось около 250 пекарен. Хлеб выпекался трех сортов: panis plebeius — черный хлеб для бедняков, panis secundarius — белый хлеб низкого качества и panis candidus — белый хлеб для римской знати. Именно panis plebeius предназначался для бесплатной раздачи.
ответ:При слове «школа» вы представляете себе светлый класс, ряды парт, учеб ники, тетради, карты. Такой вы привыкли видеть нашу современную школу, но совсем иной была школа 10—12 веков назад, в эпоху раннего средневековьяКомната с низким сводчатым потолком скупо освещена сквозь узкие окна в решетчатых переплетах рам. На длинных скамейках сидят мальчики разного возраста (девочек в то время в школах не обучали). Это дети феодалов, бо гатых горожан и зажиточных крестьян. За обучение нужно было платить, и на род не имел доступа в школы.Учитель — священник. Ведь в то время школы устраивались при монастырях и церк вах, потому что грамотные люди были только среди духовенства (позднее школы появились и при дворах крупных феодалов). На столе пе ред учителем — рукописная книга и пучок розог. Учитель вслух читает молитвы на ла тинском языке1, а ученики вслед за ним повто ряют непонятные слова, механически заучи вая их наизусть. С молитв начиналось об учение в средневековой школе.Затем учеников знакомили с латинским ал фавитом и учили читать те же молитвы по кни ге. Учитель, держа единственную книгу в ру ках, медленно двигался от ученика к ученику. Иногда он оставлял книгу и брал в руки роз гу, чтобы заставить сидеть смирно ничем не занятого в этот момент ученика. При чтении мальчики заучивали наиболее употребитель ные слова и выражения, не вникая в их смысл, и основные правила латинского склонения и спряжения.Не все научившиеся читать латинские тек сты, далекие от разговорной речи, могли по нимать прочитанное.На обучение письму уходило около трех лет. Ученики упражнялись сначала на покры той воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обрабо танной коже). Это было трудное искусство, близкое к рисованию, и не всякому оно давалось. Франкский император Карл Великий (768—814) до конца жизни так и не выучился писать. Теодорих Остготский, не умея писать, пользо вался для подписи дощечкой, на которой было вырезано его имя.Кроме чтения и письма, мальчиков учили изображать числа с пальцев, обучали таблице умножения и церковному пению. Такие начальные школы готовили в основном при ходских священников.Существовали и более крупные школы, но их было немного. Здесь готовили высшее духовенство и государственных служащих. В этих школах изучали так называемые «семь свободных искусств» — грамматику, риторику (искусство говорить), диалектику (искусство спора), арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Здесь имеются в виду раздачи бесплатного хлеба римским гражданам, а также дорогостоящие цирковые игры и другие виды развлечений в качестве средства для завоевания политической власти. «Заботу о снабжении зерном», как эти раздачи официально именовались, предложил Гай Семпроний Гракх в 123 г. до н.э. Впоследствии этим рецептом обретения популярности воспользовались самые разные правители Рима. При Юлии Цезаре бесплатный хлеб получало 320 тысяч человек. В Риме насчитывалось около 250 пекарен. Хлеб выпекался трех сортов: panis plebeius — черный хлеб для бедняков, panis secundarius — белый хлеб низкого качества и panis candidus — белый хлеб для римской знати. Именно panis plebeius предназначался для бесплатной раздачи.
Объяснение:
ответ:При слове «школа» вы представляете себе светлый класс, ряды парт, учеб ники, тетради, карты. Такой вы привыкли видеть нашу современную школу, но совсем иной была школа 10—12 веков назад, в эпоху раннего средневековьяКомната с низким сводчатым потолком скупо освещена сквозь узкие окна в решетчатых переплетах рам. На длинных скамейках сидят мальчики разного возраста (девочек в то время в школах не обучали). Это дети феодалов, бо гатых горожан и зажиточных крестьян. За обучение нужно было платить, и на род не имел доступа в школы.Учитель — священник. Ведь в то время школы устраивались при монастырях и церк вах, потому что грамотные люди были только среди духовенства (позднее школы появились и при дворах крупных феодалов). На столе пе ред учителем — рукописная книга и пучок розог. Учитель вслух читает молитвы на ла тинском языке1, а ученики вслед за ним повто ряют непонятные слова, механически заучи вая их наизусть. С молитв начиналось об учение в средневековой школе.Затем учеников знакомили с латинским ал фавитом и учили читать те же молитвы по кни ге. Учитель, держа единственную книгу в ру ках, медленно двигался от ученика к ученику. Иногда он оставлял книгу и брал в руки роз гу, чтобы заставить сидеть смирно ничем не занятого в этот момент ученика. При чтении мальчики заучивали наиболее употребитель ные слова и выражения, не вникая в их смысл, и основные правила латинского склонения и спряжения.Не все научившиеся читать латинские тек сты, далекие от разговорной речи, могли по нимать прочитанное.На обучение письму уходило около трех лет. Ученики упражнялись сначала на покры той воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обрабо танной коже). Это было трудное искусство, близкое к рисованию, и не всякому оно давалось. Франкский император Карл Великий (768—814) до конца жизни так и не выучился писать. Теодорих Остготский, не умея писать, пользо вался для подписи дощечкой, на которой было вырезано его имя.Кроме чтения и письма, мальчиков учили изображать числа с пальцев, обучали таблице умножения и церковному пению. Такие начальные школы готовили в основном при ходских священников.Существовали и более крупные школы, но их было немного. Здесь готовили высшее духовенство и государственных служащих. В этих школах изучали так называемые «семь свободных искусств» — грамматику, риторику (искусство говорить), диалектику (искусство спора), арифметику, геометрию, астрономию и музыку.