Задание. Внимательно изучите источники и ответьте на во Источник А ( )
После собрания 1545-1563 гг., Тридентский Собор, собранный Папой Павлом III, решил внести следующие реформы в практику церкви:
Продажа индульгенций должна быть строго запрещена.
Симония (покупка и продажа церковных должностей) должна быть запрещена.
Тем не менее, следующие решения окончательны, касаемые авторитета Церкви:
Только Папа и Церковь могут интерпретировать Библию.
Все службы Римско-католической церкви должны проводиться на латыни.
Тридентский Собор, 1563 г.
Какие методы борьбы принял Тридентский собор?
Источник В ( )
«Как Иезуиты, мы назначены Папой за выполнение священной миссии. Мы будем путешествовать по многим неизвестным землям и будем рас идею и учение Римско-католической церкви, открывать школы, обучать людей истине. Вся Азия, Америка и Африка услышат слова церковных миссионеров. Необходимо, чтобы вера у Бога была настолько велика, чтобы человек, не колеблясь, пустился в море на доске, если у него нет корабля! Если церковь утверждает, что то, что нам кажется белым, есть черное, — мы должны немедленно признать это!»»
Святой Игнатий де Лойола, 1540 г.
Какие средства борьбы предлагают иезуиты?
Источник С ( )
Список запрещенных книг, 1564
2. Книги тех, кто создал или возродил ересь, такие как Лютер и другие, категорически запрещены. Книги еретиков, которые имеют дело с религией абсолютно осуждены церковью.
4. Те, кто читают или владеют запрещенными книгами без разрешения, не могут получить прощения от своих грехов, пока их не передали властям.
7. Книги, которые, как утверждается, имеют дело с вещами непристойными, абсолютно запрещены, так как речь идет не только о вере, но и о морали, которая обычно легко портится через чтение таких книг, те, кто обладает ими, должны быть жестоко наказаны церковью. Древние книги, написанные язычниками, не могут никоим образом быть прочитаны детям.
8. Наконец, всем верующим заповедано не предполагать читать и не иметь никаких книг вопреки предписаниям настоящих Правил или запрету этого списка. И если кто-нибудь будет читать или хранить книги еретиков или сочинений любого автора, запрещенного по причине ереси или подозрения в ложном учении, он немедленно будет приговорен к отлучению от церкви.
Согласно источнику, как следует бороться с реформаторами?
Источник D ( )
Эдикт о союзе между королём и католическими сеньорами, Франция, 1588 год
Мы клянёмся, что будем жить и умрём в католической вере, что будем содействовать её успеху и сохранению, отдавать все силы и средства, не щадя собственной жизни, чтобы истребить в нашем государстве всякий раскол и ереси, осуждённые святыми соборами и особенно Тридентским, не заключать никакого мира или перемирия с еретиками.
Согласно источнику, как следует бороться с реформаторами?
ВЫВОД: Сравните средства борьбы с реформаторами из изученных источников? Какую идею подтверждают источники: «Контрреформация – борьба идей или уничтожение противников?»
"---" - во НАДО СРОК ДО ЗАВТРА
Відповідь:
Камень преткновения (лат. petra scandali, lapis offensionis[1]) — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или решению какой-либо задачи[2][3].
Первоначально выражение камень преткновения встречается в Ветхом Завете в Книге пророка Исаии, где Бог говорит о себе:
будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля
— Ис. 8:14
В Евангелии от Луки Христос называет себя краеугольным камнем:
Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
— Лк. 20:17–19
Толкование данного стиха приводится в Послании к Римлянам: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:31-33). И здесь под камнем преткновения, по мнению некоторых, (от церковно-славянского «преткнуться» — споткнуться) понимается символический камень, установленный в Сионе, о который спотыкались все неверующие и не соблюдающие законы.
Современный «Словарь библейского богословия» толкует Ис 8.14, Рим 9.33 и 1 Петр 2.8, что сам Христос становится как «камень преткновения и камень сокрушающий» в отношении «гордых неверующих»[4].
Пояснення:
Відповідь:
Камень преткновения (лат. petra scandali, lapis offensionis[1]) — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или решению какой-либо задачи[2][3].
Первоначально выражение камень преткновения встречается в Ветхом Завете в Книге пророка Исаии, где Бог говорит о себе:
будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля
— Ис. 8:14
В Евангелии от Луки Христос называет себя краеугольным камнем:
Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
— Лк. 20:17–19
Толкование данного стиха приводится в Послании к Римлянам: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:31-33). И здесь под камнем преткновения, по мнению некоторых, (от церковно-славянского «преткнуться» — споткнуться) понимается символический камень, установленный в Сионе, о который спотыкались все неверующие и не соблюдающие законы.
Современный «Словарь библейского богословия» толкует Ис 8.14, Рим 9.33 и 1 Петр 2.8, что сам Христос становится как «камень преткновения и камень сокрушающий» в отношении «гордых неверующих»[4].
Пояснення: