ответ:Уход крестоносцев со Святой земли Призывы папы римского к организации нового крестового похода не находили отклика. Обещали многие правители (французский, английский, габсбургский, арагонский), но обещания остались не выполненными. Между тем, на Востоке шла междоусобная война за владение Святой землёй. Положение осложнялось возобновившейся войной с мусульманами. Европейские монархи потеряли веру в саму возможность победить иноверцев и вернуть Гроб Господний. После захвата Акры мусульманами (май 1291 года) христиане перебрались на остров Кипр. В 1303 году мамлюки захватили остров Руад, последний форпост европейцев. Крестоносцы покинули Святую землю. В Малой Азии господство перешло к османским туркам, которые стали угрожать христианскому миру. Запад пытался отразить их нашествие и организовывал крестовые поход против них.
В Средние века, в расцвет крепостничества работорговля также идет полным ходом. Изменения происходят в эпоху Просвещения. Все больше людей приходят к выводу, что рабство, а с ним и крепостное право несовместимо с идеалами Вольтера и Руссо. Два полюса – "рабство" и "просвещение" резко отодвигаются друг от друга на большое социальное расстояние, и при этом друг другу "как бы не мешают". В начале XVIII века развивается аболиционизм – движение за отмену рабства и освобождение рабов. Вводятся запреты на ввоз рабов в США и британские колонии. В 1815 году после великих потрясений и наполеоновских войн на Венском конгрессе принята декларация о прекращении работорговли. Но экономически отказаться от труда рабов не представлялось возможным, поэтому рабы продолжали трудиться под жалостливыми и осуждающими взорами прогрессивной части общества.
В России в это время процветает крепостное право, которое сделало крестьянина фактически личной собственностью помещика.
С самого начала существовали прямо противоположные оценки крепостничества как социального явления. С одной стороны, была очевидна его экономическая необходимость, даже поговаривали о положительной воспитательной функции крепостничества. С другой стороны, противники крепостного права обличали его разрушительное моральное и экономическое влияние на жизнь государства. Герцен, к примеру, называл русских крепостных крестьян "белыми рабами". Да и шеф жандармов, граф Бенкендорф, в одном секретном донесении на имя императора Николая I писал: "Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства". И до сих пор у исследователей нет однозначной оценки крепостничества в России.
ответ:Уход крестоносцев со Святой земли Призывы папы римского к организации нового крестового похода не находили отклика. Обещали многие правители (французский, английский, габсбургский, арагонский), но обещания остались не выполненными. Между тем, на Востоке шла междоусобная война за владение Святой землёй. Положение осложнялось возобновившейся войной с мусульманами. Европейские монархи потеряли веру в саму возможность победить иноверцев и вернуть Гроб Господний. После захвата Акры мусульманами (май 1291 года) христиане перебрались на остров Кипр. В 1303 году мамлюки захватили остров Руад, последний форпост европейцев. Крестоносцы покинули Святую землю. В Малой Азии господство перешло к османским туркам, которые стали угрожать христианскому миру. Запад пытался отразить их нашествие и организовывал крестовые поход против них.
Объяснение:я так знаю:)
В Средние века, в расцвет крепостничества работорговля также идет полным ходом. Изменения происходят в эпоху Просвещения. Все больше людей приходят к выводу, что рабство, а с ним и крепостное право несовместимо с идеалами Вольтера и Руссо. Два полюса – "рабство" и "просвещение" резко отодвигаются друг от друга на большое социальное расстояние, и при этом друг другу "как бы не мешают". В начале XVIII века развивается аболиционизм – движение за отмену рабства и освобождение рабов. Вводятся запреты на ввоз рабов в США и британские колонии. В 1815 году после великих потрясений и наполеоновских войн на Венском конгрессе принята декларация о прекращении работорговли. Но экономически отказаться от труда рабов не представлялось возможным, поэтому рабы продолжали трудиться под жалостливыми и осуждающими взорами прогрессивной части общества.
В России в это время процветает крепостное право, которое сделало крестьянина фактически личной собственностью помещика.
С самого начала существовали прямо противоположные оценки крепостничества как социального явления. С одной стороны, была очевидна его экономическая необходимость, даже поговаривали о положительной воспитательной функции крепостничества. С другой стороны, противники крепостного права обличали его разрушительное моральное и экономическое влияние на жизнь государства. Герцен, к примеру, называл русских крепостных крестьян "белыми рабами". Да и шеф жандармов, граф Бенкендорф, в одном секретном донесении на имя императора Николая I писал: "Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства". И до сих пор у исследователей нет однозначной оценки крепостничества в России.
Объяснение:
SS