ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные слова в тексте
В XIV-XV веках на территории бывшей Монгольской империи появилось несколько самостоятельных государств: ……………….
Ак Орда возникла на месте улуса старшего сына Чингисхана ……………
Она занимала территорию от …………. .
По свидетельству Рашид ад-Дина эти земли унаследовал …………………. .
Наибольшего подъема Ак Орда достигла во вт пол. ………….. века
Столицей стал город …………….. .
Земли Ак Орды назывались …………………….. .
Этнический состав был однородным и состоял из различных тюркоязычных племен, которые потом сыграли важную роль в формировании и зарождении …………….. .
Ак Орда сыграла важную роль в объединении племен и народов на территории Восточного Дешт-и Кыпачака на рубеже ……….. вв.
Ак Орда, как самостоятельное государство, просуществовало почти……….. .
В сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их посёлки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия.
Объяснение:
у андронойцев были хозяйственно-культурный тип.
для андроновцев главными занятиями были пастушеское скотоводство, мотыжное земледелие и рыбная ловля. Они жили вдоль рек Есиль, Тобол, Иртыш, Бухтарма. Несколько хозяйств объединялись в поселения. Выбирали места, богатые травой и защищенные от ветра, чтобы удобно было пасти скот.
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].