После «Славной революции» парламент стал важнейшей политической силой в стране. К концу XVII века в английском парламенте сложились две политические партии, представлявшие разные группировки политической элиты, -виги и тори.
Виги были сторонниками парламентских свобод и ограничения монархии. Их отличали симпатии к протестантам и нелюбовь к католикам, (Термин «виг» прежде служил прозвищем шотландских кальвинистов.) Их оппоненты, тори, питали большее уважение к монархии и Англиканской церкви и во всём оставались консерваторами приверженцами традиций и старых порядков. (Тори -- прозвище католиков- ирландцев, поддержавших Карла 1 в войне.) Виги выражали интересы нового дворянства, купечества и банкиров, тори — крупных землевладельцев и аристократии. Представители обеих партий активно боролись за места и преобладание в парламенте. Правительственный кабинет и премьер-министра король теперь назначал из той партии, которая получала парламентское большинство, а проигравшая довольствовалась ролью оппозиции.
Церковные деятели — митрополиты, руководители крупных монастырей — оказывали мощную поддержку московским князьям.Глава русской церкви митрополит Киевский уже в первой половине XIII века, еще до татарского завоевания, именуется митрополитом «всея Руси». Церковное единство Руси далеко предшествовало ее объединению национально-государственному и само послужило одним из могучих средств этого объединения.В знаменательную эпоху ХIV-ХV века, когда медленно, но неуклонно происходило национально-государственное объединение разрозненных русских земель вокруг Москвы, большую и благотворную роль в этом процессе собирания национальных сил сыграли три знаменитых первосвятителя, причисленные церковью к лику святых - митрополиты Петр (1308-1326), Алексий (1353-1378) и Иона (1448-1461), - три столпа русской церкви и русской государственности. Все они принимали деятельное участие в делах государственных и собиранию Руси Москвой и возвышению авторитета и власти великого князя Московского и «всея Руси». Единение православной иерархии с светской властью не ограничивается областью идейной, но осуществляется в политической практике. Епископы и игумены по-прежнему являются советниками князей, впоследствии царей московских. Великий князь, затем царь постоянно «советует» о важных государственных делах с «отцем своим митрополитом», потом патриархом. Участие духовенства в государственных делах получает даже свое оформление в лице т. наз. «освященного собора» (собрания высшего духовенства). Освященный собор в ХVI-ХVII вв. является непременной составной частью земских соборов. В течение всего XVII века патриарх и освященный собор принимают постоянное участие в управлении и законодательстве Московского государства.
После «Славной революции» парламент стал важнейшей политической силой в стране. К концу XVII века в английском парламенте сложились две политические партии, представлявшие разные группировки политической элиты, -виги и тори.
Виги были сторонниками парламентских свобод и ограничения монархии. Их отличали симпатии к протестантам и нелюбовь к католикам, (Термин «виг» прежде служил прозвищем шотландских кальвинистов.) Их оппоненты, тори, питали большее уважение к монархии и Англиканской церкви и во всём оставались консерваторами приверженцами традиций и старых порядков. (Тори -- прозвище католиков- ирландцев, поддержавших Карла 1 в войне.) Виги выражали интересы нового дворянства, купечества и банкиров, тори — крупных землевладельцев и аристократии. Представители обеих партий активно боролись за места и преобладание в парламенте. Правительственный кабинет и премьер-министра король теперь назначал из той партии, которая получала парламентское большинство, а проигравшая довольствовалась ролью оппозиции.
Вот так подойдёт?)
Церковные деятели — митрополиты, руководители крупных монастырей — оказывали мощную поддержку московским князьям.Глава русской церкви митрополит Киевский уже в первой половине XIII века, еще до татарского завоевания, именуется митрополитом «всея Руси». Церковное единство Руси далеко предшествовало ее объединению национально-государственному и само послужило одним из могучих средств этого объединения.В знаменательную эпоху ХIV-ХV века, когда медленно, но неуклонно происходило национально-государственное объединение разрозненных русских земель вокруг Москвы, большую и благотворную роль в этом процессе собирания национальных сил сыграли три знаменитых первосвятителя, причисленные церковью к лику святых - митрополиты Петр (1308-1326), Алексий (1353-1378) и Иона (1448-1461), - три столпа русской церкви и русской государственности. Все они принимали деятельное участие в делах государственных и собиранию Руси Москвой и возвышению авторитета и власти великого князя Московского и «всея Руси». Единение православной иерархии с светской властью не ограничивается областью идейной, но осуществляется в политической практике. Епископы и игумены по-прежнему являются советниками князей, впоследствии царей московских. Великий князь, затем царь постоянно «советует» о важных государственных делах с «отцем своим митрополитом», потом патриархом. Участие духовенства в государственных делах получает даже свое оформление в лице т. наз. «освященного собора» (собрания высшего духовенства). Освященный собор в ХVI-ХVII вв. является непременной составной частью земских соборов. В течение всего XVII века патриарх и освященный собор принимают постоянное участие в управлении и законодательстве Московского государства.
Объяснение: