Задания 1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы:
Чтобы установить коммунизм в СССР лидеры не гнушались абсолютно никаких методов. Инструменты, используемые Лениным для достижения своих целей, включали в себя рукотворный голод. рабские трудовые лагеря и казнь хулителей власти во время Красного террора. Голодоморы были спровоцированы путем принуждения крестьян продавать свои урожаи без прибыли, что в свою очередь сказалось на сельском хозяйстве. Рабские тру
Скока смог
Богдан Хмельницкий: исторический портрет
Известно, что реализация незрелых в недрах общества тенденций развития не происходит автоматически, само собой, а требует предельного напряжения и колоссальных усилий со стороны их социальных носителей. И именно в переломные периоды исторического процесса резко возрастает потребность в государственных фигурах большого масштаба не только чувствовать направление общественного прогресса, но и сплотить передовые силы общества и направить их на реализацию поставленной цели. К счастью, на арене политической жизни XVII в. появилась действительно титаническая фигура деятеля, которому, по меткому выступлением известного историка В. Липинского, впервые после упадка княжеской Руси удалось разрубить гордиев узел социальных, экономических, культурных, цивилизационных и политических супротилежностей. Ею был Богдан Хмельницкий. Его фигура неотделима от святых стремлений украинского народа к свободе, счастью, справедливости. Именно с Богданом Хмельницким связано становление Украинского государства, формирования украинской нации.
Объяснение:
Библиографическое описание: Омирбекова, Ж. М. Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой культуры / Ж. М. Омирбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 288-292. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36565/ (дата обращения: 01.12.2021). Культурное наследие древних и средневековых жителей Казахстана — целый пласт материальных и духовных ценностей, оставленных нам многими поколениями предков. Многие элементы этой великой культуры легли в основу жизни современного казахского и других тюркских этносов. Немало их вошло как неотъемлемая часть и в культурный код оседлых культур и цивилизаций, став для них чем-то привычным, «своим», не связанным с древней степной историей. Мало того, долгие века историки и философы оседлых стран отрицали не только прочную связь между городом и степью, но и саму возможность существования кочевой цивилизации как иного, но принципиально равноправного с ними варианта организации социума. Изучение этого огромного и бесценного комплекса в современных условиях не будет полными правильно организованным без знания о корнях кочевой культуры, о базе, из которой все элементы данной культуры вышли — самой природы Великого степного пояса Евразии. Лидер Республики Казахстан Н. А. Назарбаев в связи с этим справедливо отметил на своем выступлении в ходе проведения общенационального телемоста в Астане в рамках Дня индустриализации: «Япония — Страна восходящего солнца. Корея — Страна утренней свежести. Нидерланды — Страна тюльпанов. Китай — Поднебесная. Нам тоже этого не хватает. Казахстан — Страна великой степи. Великая степь, вечное синее небо. Цвет нашего флага, объединяющий нашу страну. Это для того, чтобы вы все знали. Единый цвет» [1]. Обращение к истокам кочевой цивилизации и ее связи с природой азиатских степей необходимо для более объективной оценки влияния климатической среды на социум и основные аспекты его жизни. Данные вопросы решает специальная дисциплина этноэкология. Этноэкология — научная дисциплина на стыке между этнографией (этнологией) и экологией человека, которая тесно связана с этнодемографией, этногеографией и этнической антропологией. Задача этноэкологии — изучение особенностей традиционных систем жизнеобеспечения этнических общностей в специфических природных и социально-экономических условиях их обитания.
, не забудьте правильно оформить цитату:
Омирбекова, Ж. М. Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой культуры / Ж. М. Омирбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 288-292. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36565/ (дата обращения: 01.12.2021).