Задания: 1. Из перечисленных утверждений определи, «Правда /Ложь», если вы выбрали «Ложь», то аргументируйте свой ответ. Утверждения На территории современного Казахстана минареты подразделяются на 4 вида Купол малзолея Айша-Биби имеет кубическую форму и обложен пками кирпича. Памятниками средневековой ang архитектуры также являются мечети и бани Основная часть памятников архитектуры построенных в Казахстане в X-XII вв построены в стиле дын Архитектурные комплексы и богатые дома декорировались Ізянным орнаментом
В VII в. у арабских племен, центром расселения которых являлся Аравийский полуостров, началось разложение родоплеменных отношений. Факторы определившие возникновение АХ (нового классового общества): 1. глубокий социально-экономический кризис: усилиление имущественной, а затем и социальная дифференциация, в собственность шейхов и племенных старейшин перешел лучший скот и лучшие земли оазисов, появились рабы, право занимать общественные должности стало наследственной привилегией наиболее богатых семей, усилилась межплеменная рознь, происходили постоянные взаимные военные набеги сопровождались убийствами, угоном людей и скота. Так в обстановке рождалось новое (классовое) общество; 2. Возникновение новой религии (ислама). Связано с именем Мухаммеда (около 570—632). Мухаммед провозглашал необходимость исключить межплеменную рознь. Все арабы независимо от своего племенного происхождения призваны были составить единую народность.
Новые идеи нашли ревностных сторонников среди бедняков. Они приняли ислам, так как давно потеряли веру в могущество племенных божков, не защитивших их от бедствий и разорений. К этому времени (20—30-е гг. VII в.) было завершено организационное оформление мусульманской религиозной общины, возглавляемой Мухаммедом. Созданные ею военные отряды вели борьбу за объединение страны под знаменем ислама. К середине VII в. объединение Аравии было в основном завершено.
Общественный строй (халифат в VII—X вв.) Под руководством халифов («заместителей пророка») в VII—VIII вв. были завоеваны огромные территории, включая Ближний и Средний Восток, Северную Африку и некоторые другие районы. Одним из важных стимулов движения арабов на новые земли явилась относительная перенаселенность Аравии. В итоге на завоеванных землях возникло новое большое государство — Арабский Халифат. В его состав вошла и Аравия.
Вступив в районы древней культуры (Месопотамию, Сирию, Египет), они оказались во власти развертывающегося здесь глубокого социального переворота по формированию феодализма. Под воздействием этого процесса разложение первобытно-общинного строя у арабов быстро завершилось. Степень развития феодализма в отдельных областях Халифата пыла неодинаковой. Она находилась в прямой зависимости от предшествовавшего завоеванию уровня их социально-экономического развития.
Государственный строй. Государственный аппарат Халифата был достаточно централизованным. Высшая власть — духовная (имамат) и светская (эмират) — принадлежала халифу. Первые халифы избирались мусульманской знатью из своей среды. Однако довольно быстро власть халифа стала наследственной. Арабское государство приобрело форму централизованной теократической монархии.
Центральными органами государственного управления являлись следующие ведомства (диваны):
Диван, ведавший оснащением и вооружением войска. Под его контролем работали чиновники, составлявшие списки ополченцев и наемников, а также определявшие размеры оплаты и земельных за службу;Диван, контролировавший деятельность центральных финансовых органов, занятых учетом налоговых и иных поступлений в казну;Диван, занимавшийся дорогами и почтой, руководивший строительством дорог, колодцев и т. д. Являясь фактически единственной организацией весьма быстро обеспечить передачу информации, это ведомство осуществляло и тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и населения. Это определяло его значимость. Чиновники почты не подчинялись должностным лицам в провинциях.
Высшие чины ведомств назначались халифом и были непосред ственно перед ним ответственны. Среди них первое место принад лежало везиру (или визирю).
Местные органы государственного управления. Первоначально в завоеванных византийских и иранских провинциях функционирова ли оставшиеся почти без изменений местные административно-фи нансовые учреждения. Знать, захватив земли и другую военную добычу, ограничивалась учреждением высшего управления, включавшего военное управление и надзор за сбором различных платежей.
Территория Халифата делилась на провинции, обычно создававшиеся в границах покоренных государств или областей Как правило, управляли ими военные наместники — эмиры, от ветственные только перед халифом. В их ведении находились воо руженные силы. Специальные отряды наемников, возглавляемые мутасибами, несли полицейскую службу. Эмирам подчинялись местный аппарат, административно-финансовое управление
Живопись барокко или барочная живопись — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на Абсолютизм и Контрреформацию. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — Рубенс, Караваджо.
Живопись Возраждения.
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Для обозначения их творчества используется термин Проторенессанс.
Барокко ( ит. barocco - прихотливый, причудливый) - стиль в европейском искусстве в 16 - 18 вв. Родина барокко - Италия, где в выдающихся художественных центрах (Риме, Мантуе, меньше в Венеции и Флоренции) произвели первые образцы барокко в архитектуре, скульптуре, живописи. По заключению ученых, барокко - кризисный стиль, который возникает на волне кризиса гуманизма и рождение маньеризма. Но это не отвергало желание наслаждаться дарами жизни, искусства и природы, широкого использования насилия, работорговли, истребление необычных культур или идейных течений как в самой Европе, так и за ее пределами ( Контрреформация, миллионы истребленных индейцев Америки, засилье инквизиции и т. п.) . Если Возрождения мало незначительное распространение в странах за пределами Италии, то из эпохи барокко началась настоящая нашествие западноевропейской цивилизации на известный мир и включения в орбиту своих хищнических интересов отдаленных стран и континентов (сутки Великих географических открытий, хищническая колонизация Америки, Южной Азии и т. д.) .
Характеристика Барокко
Основателем барокко в Италии считают Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Именно он усилил архитектуру гигантским ордером, широко использовал карнизы, удвоение пилястр и колонн, тесноту архитектурных элементов и сверхчеловеческий размер. Скульптурные и архитектурные произведения гения до сих пор производят впечатление скорби, напряжения, нервности, хотя сохраняют четкое построение, симметрию и потустороннюю, почти невозможную красоту.
Характерна пышность, парадность, яркость цветов, контрастность, экстравагантность орнамента, асимметрия конструкций. В барочной архитектурегосподствуют сильные контрасты объемов, преувеличенная пластика фасадов, эффекты светотени и цвета. Живопись и скульптура отличаются декоративно-театральными композициями, тонкой разработкой колорита и эффектов освещения, усложненной пластикой, парадностью. В музыке - появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Иоганна Себастьяна Баха ).
Новые идеи нашли ревностных сторонников среди бедняков. Они приняли ислам, так как давно потеряли веру в могущество племенных божков, не защитивших их от бедствий и разорений. К этому времени (20—30-е гг. VII в.) было завершено организационное оформление мусульманской религиозной общины, возглавляемой Мухаммедом. Созданные ею военные отряды вели борьбу за объединение страны под знаменем ислама. К середине VII в. объединение Аравии было в основном завершено.
Общественный строй (халифат в VII—X вв.) Под руководством халифов («заместителей пророка») в VII—VIII вв. были завоеваны огромные территории, включая Ближний и Средний Восток, Северную Африку и некоторые другие районы. Одним из важных стимулов движения арабов на новые земли явилась относительная перенаселенность Аравии. В итоге на завоеванных землях возникло новое большое государство — Арабский Халифат. В его состав вошла и Аравия.
Вступив в районы древней культуры (Месопотамию, Сирию, Египет), они оказались во власти развертывающегося здесь глубокого социального переворота по формированию феодализма. Под воздействием этого процесса разложение первобытно-общинного строя у арабов быстро завершилось. Степень развития феодализма в отдельных областях Халифата пыла неодинаковой. Она находилась в прямой зависимости от предшествовавшего завоеванию уровня их социально-экономического развития.
Государственный строй. Государственный аппарат Халифата был достаточно централизованным. Высшая власть — духовная (имамат) и светская (эмират) — принадлежала халифу. Первые халифы избирались мусульманской знатью из своей среды. Однако довольно быстро власть халифа стала наследственной. Арабское государство приобрело форму централизованной теократической монархии.
Центральными органами государственного управления являлись следующие ведомства (диваны):
Диван, ведавший оснащением и вооружением войска. Под его контролем работали чиновники, составлявшие списки ополченцев и наемников, а также определявшие размеры оплаты и земельных за службу;Диван, контролировавший деятельность центральных финансовых органов, занятых учетом налоговых и иных поступлений в казну;Диван, занимавшийся дорогами и почтой, руководивший строительством дорог, колодцев и т. д. Являясь фактически единственной организацией весьма быстро обеспечить передачу информации, это ведомство осуществляло и тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и населения. Это определяло его значимость. Чиновники почты не подчинялись должностным лицам в провинциях.Высшие чины ведомств назначались халифом и были непосред ственно перед ним ответственны. Среди них первое место принад лежало везиру (или визирю).
Местные органы государственного управления. Первоначально в завоеванных византийских и иранских провинциях функционирова ли оставшиеся почти без изменений местные административно-фи нансовые учреждения. Знать, захватив земли и другую военную добычу, ограничивалась учреждением высшего управления, включавшего военное управление и надзор за сбором различных платежей.
Территория Халифата делилась на провинции, обычно создававшиеся в границах покоренных государств или областей Как правило, управляли ими военные наместники — эмиры, от ветственные только перед халифом. В их ведении находились воо руженные силы. Специальные отряды наемников, возглавляемые мутасибами, несли полицейскую службу. Эмирам подчинялись местный аппарат, административно-финансовое управление
Живопись Возраждения.
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Для обозначения их творчества используется термин Проторенессанс.
Барокко ( ит. barocco - прихотливый, причудливый) - стиль в европейском искусстве в 16 - 18 вв. Родина барокко - Италия, где в выдающихся художественных центрах (Риме, Мантуе, меньше в Венеции и Флоренции) произвели первые образцы барокко в архитектуре, скульптуре, живописи. По заключению ученых, барокко - кризисный стиль, который возникает на волне кризиса гуманизма и рождение маньеризма. Но это не отвергало желание наслаждаться дарами жизни, искусства и природы, широкого использования насилия, работорговли, истребление необычных культур или идейных течений как в самой Европе, так и за ее пределами ( Контрреформация, миллионы истребленных индейцев Америки, засилье инквизиции и т. п.) . Если Возрождения мало незначительное распространение в странах за пределами Италии, то из эпохи барокко началась настоящая нашествие западноевропейской цивилизации на известный мир и включения в орбиту своих хищнических интересов отдаленных стран и континентов (сутки Великих географических открытий, хищническая колонизация Америки, Южной Азии и т. д.) .
Характеристика Барокко
Основателем барокко в Италии считают Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Именно он усилил архитектуру гигантским ордером, широко использовал карнизы, удвоение пилястр и колонн, тесноту архитектурных элементов и сверхчеловеческий размер. Скульптурные и архитектурные произведения гения до сих пор производят впечатление скорби, напряжения, нервности, хотя сохраняют четкое построение, симметрию и потустороннюю, почти невозможную красоту.
Характерна пышность, парадность, яркость цветов, контрастность, экстравагантность орнамента, асимметрия конструкций. В барочной архитектурегосподствуют сильные контрасты объемов, преувеличенная пластика фасадов, эффекты светотени и цвета. Живопись и скульптура отличаются декоративно-театральными композициями, тонкой разработкой колорита и эффектов освещения, усложненной пластикой, парадностью. В музыке - появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Иоганна Себастьяна Баха ).