Задания 1. Соотнесите основные стили живописи XIX века с их характеристиками и
иллюстрациями. Запишите ответы в таблицу.
Импрессионизм Неоклассицизм
Реализм
Романтизм
достоверность в стремление передать стремление
подражание традиция
Воспроизведении непосредственное отобразить
действительности без Впечатление от совершенный мир с искусства античности
искажений и
окружающей среды, Возвышенными эпохи Возрождения
приукрашиваний отображение ее устремлениями и
внешней видимой Идеалами
стороны
В
С
D
M
1
2
3
4
Предзнание о будущем вторжении бы объединить княжества. Без него князья Руси полагали монголов чем-то вроде половцев - просто еще одних кочевников, подобных тем, которых уже побеждали, и понятия не имели о масштабах угрозы. Знание об этом по бы объединению Руси, хотя нашлись бы и противники, которые обвинили бы "меня" во лжи с целью приумножить власть великого князя. Удельные княжества цепко держались за свою независимость, и слова одного человека могло быть недостаточно, чтобы их убедить. Однако, после битвы на Калке, в короткий временной промежуток перед основным вторжением монголов на Русь, открылось бы окно возможностей для такого убеждения.
Кроме того, возможно было бы обратиться за к Западной Европе, но здесь перед нами в полный рост встает религиозный вопрос. В описываемое время различие между православием и католичеством уже полностью оформилось, и Европа и Русь уже исповедовали разную веру. Поэтому Европы была бы маловероятна без обращения Руси в католичество, что также бы встретило ожесточенное сопротивление.
Иными словами, поражение Руси против монголов было исторически предопределено, и изменение этой нити событий потребовало бы очень тяжелых решений и борьбы.
Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития
- не было четкости, ясного разграничения реальных фактов от былин и легенд (существование многих личностей спорно – например, древнерусских богатырей).
- история была описательной – без выводов, причино-следственных связей и целеполагания.
- для истории были важны лишь биографии правителей, и выдающихся людей – быт обычных людей оставался вне истории
- факты не проверялись на достоверность
- одним из главных фигурантов истории – бог
- страна, история которой записывалась, была центром всего мира
- история была средством воспитания молодых поколений; выделялись плохие и хорошие герои. Например, «Владимир 1 крестил Русь, значит он хороший.»