В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ymnichkaaaaaa
Ymnichkaaaaaa
30.04.2022 17:34 •  История

Задания по суммативному оцениванию по Истории Казахстана  за раздел  «Культура Казахстана в XIX – начале XX веков»

История Казахстана  7 класс  4-я четверть  2020 – 2021 уч год

1 вариант

Тема  Образование и просвещение в XIX веке

           Чокан Валиханов – первый казахский ученый 

Цели обучения 

7.2.3.2 объяснять особенности развития образования и просвещения во    второй половине XIX века

7.2.3.1 Определять историческое значение научного наследия  Ш. Уалиханова

Критерии оценивания 

объясняет особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

Описывает историческое значение научного наследия
Ш. Уалиханова

Уровень мыслительных навыков   Применение Навыки  высокого порядка

Время выполнения  20 минут Максимум –  

Задание 1. Заполнить сравнительную таблицу об образовании и просвещении в Казахстане второй половины XIX века. Сделать соответствующий вывод. (5 б)

Виды образования

Кто обучался

Кто обучал

Предметы

Особенности

Религиозное образование

Светское образование

Вывод

Задание 2. Определите значимость наследия Шокана Уалиханова в изучении культуры Тюркских народов. ( )

Укажите не менее 3-х аргументов о значимости наследия Шокана Уалиханова 

1)

2)

3)

Приведите факты о влиянии трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры тюркских народов.

1)

2)

1 вариант

Критерии оценивания

№ задание

Дескриптор



Обучающийся

Объясняет особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

2

Определяет кто обучал  

1

Кто обучался

1

Приводит особенности светского и религиозного образования 

1

Называет предметы

Делает выводы

1

Определяет историческую значимость наследия Шокана Уалиханова

2

Указывает первый аргумент

1

Указывает второй аргумент

1

  Указывает третий аргумент

1

Приводит 1 факт

1

Приводит 2 факт

1

Всего 



 

Показать ответ
Ответ:
fast0l0n
fast0l0n
26.02.2023 18:08
Ну вот опять идем в поход на чужую страну.  снарядили нас   обычным клинком   щитом копьем - в принципе обычное снарежение  но мои друзья бояться но что поделать - такая у нас служба  поход был тяжелым - через пустыню было трудно идти    воины   могли умереть от жажды и жары  но вот наконец добрались до этого места где должны была состояться битва  но я по прежнему боюсь битвы и смерти в пучинах горяих на чужой земле   битва будет долгой и кровожадной к сожалению 
0,0(0 оценок)
Ответ:
МозгиДемона
МозгиДемона
29.06.2020 07:05
Социальная структура российского общества в xvii века боярство высшее сословие в российском обществе. владело вотчинами. служило царю. занимало высшие государственные должности в государственном аппарате власти. дворянство высший слой служилых людей в российском обществе. владело поместьями, но могло передавать поместье по наследству в случае продолжения государственной службы. духовенство высшее сословие в российском обществе. крупный земельный собственник - им принадлежало до 15% всей земли страны. иерархия православной церкви:* патриарх московской и всея руси * епископы, архиепископы, митрополиты * «белое» духовенство (приходские священники) * «черное» духовенство (монахи) крестьянство:частновладельческие. проживали на территории вотчин или поместий. обязаны были нести тягло (повинности) в пользу государства и своего хозяина. дворцовые. обслуживали хозяйственные потребности царского дворца. эта категория имела и подчинялась дворцовым приказчикам. черносошные. не имели права покидать свои земли, несли тягло в пользу государства. в сравнении с положением частновладельческих крестьян их положение было легче. посадские люди это торгово-ремесленное население. они несли тягло - повинность в пользу государства, выбирали старост и сотских (черные слободы) . белые слободы принадлежали боярам, монастырям, епископам. купечество. занимало второе положение в городе. к привилегированному купечеству относились: «гости» , «гостиная сотня» , «суконная сотня» . приказные люди. служащие государственных учреждений, центральных и местных. самое высокое положение занимали дьяки, им подчинялись писцы, подьячие, служители приказов. служили в государственных учреждениях дьяки и старшие подьячие. по статусу приравнивались к дворянам. они являлись владельцами земель и крепостных и получали денежное жалованье. приборные люди служилые люди по прибору или по набору. это пушкари, стрельцы, ямщики, казаки, казенные мастера. среди них встречались и служилые иностранцы, которые проживали в отдельных слободах. служилые люди несли военную сторожевую службу. получали государственное содержание, им выделяли земельные участки. казачество новое для страны сословие. военное сословие. в нем числилось население ряда окраинных местностей россии (дон, яик, приуралье, терек, левобережная украина) . во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. все важные вопросы обсуждались на «круге» . казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы. ясачные люди малые, народы россии (манси, ханты, ненцы, буряты, якуты, башкиры) платили ясак (дань пушниной) . чуваши, мордва, мари платили ясак медом и хлебом. предприниматели и наемные рабочие появляются в xvii веке новые группы населения - предприниматели и их наемные рабочие. так зарождались рабочий класс и буржуазия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота