ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Линейное уравнение с одной переменной»
Тема
с
Числовые равенства и их свойства
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной
переменной. Решение линейных уравнений одной
переменной
Линейное уравнение
с одной переменной, содержащее
переменную под знаком модуля
Решение текстовых задач с уравнений
Цель обучения
6.2.2.2 Знать определение линейного уравнения с одной
переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 Решать линейные уравнения с одной переменной
6.2.2.4 Решать уравнения видa рrta =b, где а и b –
рациональные числа
6.5.1.6 Решать текстовые задачи с составления
линейных уравнений
Критерий оценивания
Обучающийся
Применяет определение равносильных уравнений
Решает уравнения, приводимые к линейным
Решает уравнения, содержащие неизвестную/под
знаком модуля
Решает задачи с составления линейного
уравнения
о
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
Задания
1. При каком значении b уравнения будут равносильными:
2x – 9 = 3 их+ 3b = – 10?
х
х+2
2x+1
2. Решите уравнение:
-1=
9
18
6
3. Решите уравнение: 5jх – 4 = 135.
4. В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили
17 книг, а из второго взяли 25, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в
каждом шкафу?
Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими при которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII – XIII в.), крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала.
Скандинавские крестьяне эпохи Средневековья находились в самом выгодном положении: они были свободными владельцами земли, но должны были выплачивать какой-то процент своей продукции феодалу. Жизнь крестьян в средневековые времена, как и теперь, была тяжелее и суровее, чем жизнь горожан. Чтобы вырастить урожай, надо было много месяцев трудиться не покладая рук и молить Бога о благоприятной погоде, о том, чтобы не забрали кормильца на очередную войну, чтобы по крестьянскому полю не проскакали несколько десятков всадников из свиты феодала в погоне за лесным зверем во время охоты, чтобы овощи не погрызли зайцы, а зерно не поклевали птицы, чтобы не сожгли, не разорили урожай какие-нибудь лихие люди. И даже если все будет благополучно, выращенного вряд ли хватит, чтобы досыта прокормить обычно очень большую семью. Часть урожая нужно отдать феодалу, часть – оставить на семена, а уж остальное – семье.
Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.