В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
6jytu
6jytu
22.02.2021 07:37 •  История

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»

Задания
1.Используя исторические знания, заполните таблицу особенностей типов хозяйства

Критерии
Типы
хозяйства
Кочевое скотоводство Земледельческое
хозяйство
Система
жизнеобеспечения
Система
расселения
Экосистема

[6]

Назовите не менее 2- х ключевых факторов, повлиявших на направления социально - экономического развития Казахстана в ХХ веке, и аргументируйте свое мнение.
1.
2.

[4]
3.Проанализируйте изречение из документа «Стратегия развития Казахстана до 2030г.». Сделайте вывод об изменениях (не менее 3 -х), которые должны произойти в экономике независимого Казахстана по сравнению с периодом нахождения в составе СССР.

1. Ограниченное вмешательство государства в экономик у при его активной роли.
2. Экономическая стратегия заключается в достижении стабилизации макроэкономики, что означает использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей: низкая инфляция; дефицит бюджета; сильная национальная валют а; высокая норма накопления.
3. Реальный сектор экономики, его оздоровление, рост и сильная социальная политика, но в условиях жестких фискальных и монетарных ограничений;
4. Либерализация цен;
5. Приватизация предприятий .

[6]

Показать ответ
Ответ:
Glebbb15
Glebbb15
31.03.2021 10:14

Основные пережитки родового строя, отраженные в «Русской правде», изданной при Ярославе Мудром, это право кровной мести и сохранение принципа «око за око». В данном своде законов определялось, какие именно родственники могут мстить за убитого: предписывалось брату мстить за брата, сыну отмщать отца, а отцу - сына, племяннику - своих дядю или тетю. А принцип «око за око» выражался в том, что убийце полагалась смерть, за поджог - сжигание дома самого поджигателя, а двор пойманного разбойника и вора отдавали на разграбление.

0,0(0 оценок)
Ответ:
арсен2000
арсен2000
12.10.2020 01:23

Некрасовцы в Турции

На рыбный лов уходили (15 августа, на Успенье, и возвращались в апреле) мужчины от 15 до 55 лет артелями (ватагами) по 18-25 человек во главе с «атаманком». Ловили рыбу в Мраморном, Черном. Эгей­ском, Средиземном морях и в озерах Турции. На обязанности «атаманка» лежали все хлопоты по заключению договоров на лов и сдачу рыбы и забота о членах ватаги. Он должен был сле­дить за нравственным пове­дением членов артели, за их бытовыми нуждами, вел учет доходов. В конце сезона при участии всех работников де­лил доход поровну. При возвращении на Майнос каж­дый рыбак одну треть своего заработка отдавал в войсковую казну. Недели за две до окон­чания рыбного лова ватага посылала своего посла с ве­стью на Майнос, который сообщал о дне возвращения артели. Все рыбаки собирались в назначенный день в городе Бандерма. С Майноса приходили подводы для пе­ревозки снастей, лодок, казаков. На подступах к Майносу рыбаков встречал атаман, старики, женщины. Встречали со знаменем Иг­ната. стрельбой из ружей и пушечным салютом.

Также интересны свидетельства об организации внутреннего порядка в общине некрасовцев. Например, атаманы и во время своей службы несли ответственность за проступки наравне с другими членами общины: атамана можно было высечь и секли, это не выходило из ряда обыденных событий майносской жизни. Точно так же клали ничком и точно так же заставляли поклониться в землю со словами: " Христос, что поучили!"; затем ему вручали булаву, символ его власти, которую на время наказания отбирал какой-нибудь старик. Вручив булаву, все валились атаману в ноги, вопя: «Прости Хряста ради, господин атаман!» - Бог простит! Бог простит! - отвечал, почесы­ваясь, избранник народный, и все входило в прежний порядок.

Общественное устрой­ство Майноса, быт, семья. нравственные устои, образо­вание определялись «Завета­ми Игната Некрасова. Вне всякого сомнения, «Заветы» - древний кодекс казачьего обычного права, собранный и записанный по свежей памяти в эмиграции. Свод законов был за­писан в «Игнатовой книге», которая хранилась в священ­ном ларце в церкви на Майносе. Где эта книга нахо­дится теперь неизвестно.

некрасовцы это игнат казаки

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота